Роскомнадзор выявил нарушения в связи с передачей пользовательских данных. Как сообщил "Известиям" представитель регулятора Вадим Ампелонский, речь идет о многочисленных фактах заключения операторами договоров о передаче сторонним компаниям. Это обнаружилось после проверок, проведенных Роскомнадзором по поручению президента. О точном количестве нарушений и компаний-нарушителей не сообщается.

Известно, однако, что МГТС собирала данные о трафике пользователей, присваивая каждому из них индивидуальный номер, и передавала их партнерам. Несмотря на то, что данные были обезличены и включали поисковые запросы и адреса посещенных страниц, суд решил, что этого достаточно для идентификации конкретных пользователей. На основе этого пользователям показывается персонифицированная реклама.

"Рекламодатель персонифицировано направляет определенную рекламу в зависимости от предпочтений субъекта, просмотренных интернет-страниц, товаров, работ, услуг и т.п.", - цитирует издание выдержку из судебных материалов.

По данным издания, оператор был оштрафован на 30 тыс. рублей. В компании с решением не согласны, однако передача данных была прекращено.

"МГТС не передавала третьим лицам сведения об абонентах. Речь шла только об обезличенных данных. Такая информация постоянно накапливается в поисковых системах без согласия пользователей, и проконтролировать дальнейшую ее передачу невозможно. Запретить использовать такую обезличенную информация можно лишь законодательно", - сказала директор по правовому обеспечению МГТС Ивана Никитина.

Вадим Ампелонский также отметил, что вопрос использования подобной информации недостаточно урегулирован. В свою очередь, представители рынка считают, что проверки свидетельствуют о начале работы по ужесточению законодательства в данной сфере.

 

Техновинки. Весна 2020. Часть 1

Даже несмотря на коронавирусный хаос, мы в "Кабельщике" не могли оставить наших читателей без традиционного обзора технических новинок. В первой части расскажем о новинках от Qtech, Okko, Hyuindai TVIP и других.

J'son & Partners: Рынок легальных видеосервисов России в 2019 году

Обзор российского рынка легальных онлайн-видеосервисов за 2019 год и прогноз его развития до 2023 года по версии консалтингового агентства J'son & Partners представляет директор департамента ТВ и контента этого агентства Дмитрий Колесов.