Среди самых популярных онлайн-кинотеатров (ОК) зрители назвали четыре российских компании (ivi, Okko, "Кинопоиск" и Premier) и одну международную (Netflix), которая уже ушла с отечественного рынка. При этом по доле пользователей "Кинопоиск" уже практически сравнялся с ivi, а идущий пятым Megogo еще в феврале объявил о прекращении своей деятельности в РФ. Об этом говорится в исследовании TelecomDaily.

"Все указывает на то, что российские онлайн-сервисы продолжат динамично обмениваться зрителями, игроков с непоколебимыми позициями пока нет — а в выигрыше останутся те, кто сможет привлечь и удержать собственную лояльную аудиторию. Например, зрители Premier и "Кинопоиск" чаще других рекомендуют свой кинотеатр", - говорится в сообщении.

По узнаваемости лидируют ivi (на кинотеатр указали 85,9% респондентов) и Okko (85,2%), вторую строчку занимают "Кинопоиск" (74,8%) и Premier (69,6%). Рядом с ними Netflix (68,2%), который на момент начала опросов продолжал обслуживать подписчиков. Замыкает этот список другой крупный международный сервис, Apple TV (29,6%), предпоследний — "МегаФон ТВ" (30,4%). 

Большинство участников исследования отметили, что среди онлайн-кинотеатров смотрят ivi (54,6%) и "Кинопоиск" (54,3%). Заметную долю в этом списке имеет идущий третьим Okko (41,4%), который по узнаваемости опередил "Кинопоиск". В первую десятку с не очень большим отрывом друг от друга попадают также Wink, Megogo, Kion, Netflix, "Триколор ТВ и Кино", Premier, "МегаФон ТВ", More.TV.

Что касается лояльности, по этому показателю больше всего «рекомендательных» баллов набрали Premier и "Кинопоиск" — у них же каждый третий пользователь рекомендует свой кинотеатр со 100%-й вероятностью. Показатели Start, ivi, «МегаФон ТВ» и Okko (перечислены в порядке убывания) несколько ниже.

Что касается планов по продлению подписки, то здесь видно, что они напрямую связаны с лояльностью  пользователя — больше всего готовы к продлению зрители все тех же "Кинопоиска" (73%) и Premier (63%).

Кроме того, большой процент среди готовых заплатить снова — у подписчиков Kion (60%), "Триколор Кино и ТВ" (59%). При этом количество тех, кто смотрит ОК без подписки минимально у Premier (17%). «Кинопоиском» и Okko без подписки пользуются 23%, "Триколор Кино и ТВ" — 24%.

Эксперты TelecomDaily также задали респондентам вопрос, по каким критериям они выбирают ОК. Экономический фактор, то есть стоимость подписки, — основной при принятии такого решения (на него ориентируются 80%). 

На фильмотеку ориентируются 70%, на качество картинки —52%, на возможность отменить подписку в любой момент — 48%, на удобный интерфейс (управление и поиск) — 35%. 

Полностью бесплатно ОК сегодня смотрят 29% респондентов и почти столько же платят за подписку полную стоимость — 30%. В то же время подписаны по акции 22%, а покупать контент периодически (фильмы/сериалы) предпочитают 19%. То есть оплатить услуги ОК в конечном итоге готовы более 70% опрошенных. 

"Мы видим, что российский рынок онлайн-сервисов, ранее находясь в стадии бурного роста, вступил в еще более динамичную эпоху. В данной ситуации выиграет тот, кто сумеет выстроить наиболее сбалансированные отношения со своим зрителем: предложить ему уникальный контент, интересную стоимость, возможно, какие-то персонифицированные бонусы, чтобы укрепить лояльность. Вообще заметно, что и на этом рынке лояльность начинает играть все большую роль", - сказал генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков.

Опрос пользователей российских ОК проводился методом онлайн-анкетирования с использованием собственной панели Telecom Daily в течение длительного периода времени — с апреля по начало июня, в нем приняли участие более 1400 человек. 

Отмечается, что из опроса по удовлетворённости были убраны зарубежные онлайн-кинотеатры, которые ушли из России, так как пользователи пока не могут рекомендовать эти сервисы к подключению, а сторонние абоненты — воспользоваться рекомендацией. Редакция "Кабельщика" также уточнила - почему в результатах исследования фигурирует Megogo, который прекратил свою деятельность на российском рынке в конце февраля.

"Мы, конечно, понимаем, что платформа прекратила свою работу за месяц до нашего опроса. Но поскольку многие пользователи обращаются к онлайн-кинотеатрам не регулярно и отвечая на вопросы, вспоминают не вчерашний день, а опыт просмотра контента на площадке, например, пару месяцев назад, мы не стали убирать ответы про Megogo. Тем самым мы хотели показать, что для ряда пользователей этот онлайн-кинотеатр был интересен и они готовы были бы продлить подписку на него и продолжать пользоваться Megogo, если бы сервис не ушел с рынка", - прокомментировал "Кабельщику" Денис Кусков.