Согласно результатам исследования, проведенного агентством TelecomDaily среди порядка 65 телекоммуникационных операторов, подавляющее большинство участников рынка ожидает роста тарифов в следующем году — за это высказались 88% опрошенных. Этот показатель на 10% больше, чем в аналогичном опросе 2021-го года, когда количество компаний, выразивших готовность поднять тарифы, наоборот, снижалось из-за неготовности абонентов к их повышению. Однако в этому году операторы столкнулись сразу с несколькими кризисами, в том числе с дефицитом оборудования и уходом международных вендоров: первый фактор расценивают как негативный 66% компаний, второй — 59%. 
 
Это позволяет экспертам агентства сделать вывод о том, что подорожание услуг действительно возможно. По данным исследования, 41% операторов ожидают его в пределах от 10 до 15%, а 33% респондентов прогнозируют рост в пределах 3-9%. По мнению представителей операторов, больше всего вырастет стоимость мобильной связи (60% проголосовавших), фиксированного доступа в интернет (57%) и облачных сервисов и услуг ЦОД (39%). Кроме того, о росте издержек сообщили 71% опрошенных, а среди главных угроз своему бизнесу респонденты выделяют рост инфляции (51%), падение платежеспособного спроса (40%) и экономические санкции (40%). Сокращение объема оказываемых услуг отметили 5% операторов, еще 22% говорят об отсутствии роста по этому показателю.
 
Операторы сталкиваются с необходимостью повышения тарифов уже несколько лет подряд, объясняя это в разные годы расходами по «закону Яровой» и кризисом, спровоцированным пандемией. В этом году многие операторы также вынуждены были провести индексацию тарифов на услуги связи. В этой статье «Кабельщик» выяснял, какие компании заявляли о повышении цен и насколько существенным оно оказалось.