Телеканал "Дождь" намерен выйти на IPO и привлечь до 700 миллионов

06.06.2014 09:37

Инвестор телеканала "Дождь" Александр Винокуров сообщил, что телеканал начал подготовку к IPO на Московской бирже, пишет РБК. Правда, какие-либо экономические детали будущего размещения (объем, сроки, организаторов и т.п.) инвестор не раскрывает. По его словам, объем размещения будет зависеть от спроса инвесторов: "Если этот спрос будет, то я бы оценил этот объем от 300 до 700 млн руб.". Винокуров сообщил, что могут быть проданы акции головной компании холдинга, в который, помимо "Дождя", войдут информационный портал Slon.ru и журнал "Большой город".

Председатель правления холдинга "Финам" Владислав Кочетков оценивает возможную капитализацию телеканала в сумму порядка 150-200 млн руб. "В текущих рыночных условиях таким компаниям лучше ориентироваться на частное размещение, которое может дать более высокую оценку бизнеса", - полагает эксперт. В свою очередь аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин отмечает, что среди неэфирных телеканалов на Московской бирже обращаются акции канала О2 в специальном секторе для высокотехнологичных компаний малой и средней капитализации. Он предположил, что "Дождь" будет продавать свои акции именно в этом секторе.

В программе собственного телеканала Винокуров не только рассказал о грядущем IPO, но и прокомментировал новую модель, которую пытается выстроить руководство канала: "Мы хотим построить нашу компанию так, чтобы она в меньшей мере зависела от работы с кабельными операторами и от работы с рекламным рынком, и в большей степени зависела напрямую от наших зрителей и читателей. Если мы сумеем это сделать, это работа с операторами и работа с рекламным рынком, сильным рекламным рынком будет дополнительным бонусом для наших потенциальных инвесторов. Мы ни в коей степени не будем отказываться от рекламы, мы очень любим рекламодателей. Но мы бы хотели построить компанию так, чтобы она не зависела от того, каков сегодня рекламный рынок, каков сегодня финансовый рынок, а зависела только от того, есть ли спрос со стороны наших читателей и зрителей, хотят ли они нас видеть в эфире или не хотят. Вот основные параметры корректировки бизнес-модели".

Напомним, что днем ранее Александр Винокуров, в беседе с корреспондентом "Интерфакса", допустил возможность закрытия канала, если арендодатель не продлит с ним договор, срок действия которого истекает 20 июня.

Темы