Телеканал "Дождь" обнародовал сведения о доходах впервые с 2014 года

Телеканал "Дождь" впервые обнародовал управленческую отчетность о доходах и расходах с 2014 года, ознакомиться с данными финансового отчета можно по ссылке.

Согласно документу, в период с 2014 по 2018 год телеканал имел положительный операционный результат (3,1 млн рублей) только в 2016 года, в остальные годы операционный результат оставался отрицательным: 2014 год - -79 млн рублей, 2015 год - -8,1 млн рублей, 2017 год - - 24,1 млн рублей, 2018 год - -5,3 млн рублей.

В 2019 году положительный операционный результат наблюдался в марте - 1,3 млн рублей, в июне - 0,6 млн рублей, в июле - 6,3 млн рублей (по данным отчета результат за июль является предварительным).

В июле 2019 года сумма донейтов выросла в 14 раз по сравнению с июнем 2019 года и составила 7,3 млн рублей, что сопоставимо с суммой донейтов за весь 2014 год (8,1 млн рублей) и в несколько раз больше, чем в последующие годы. Гендиректор телеканала связывает это явление с решением открыть прямой эфир для всех в связи с кризисной ситуацией вокруг выборов в Мосгордуму.

"Один день нашей работы в прямом эфире обходится в 680 тысяч рублей. Мы будем открыты для всех с 17:00 26 июля - столько, сколько позволит ваша поддержка", - сообщил тогда "Дождь", и призыв о поддержке нашел отклик у зрителей.

Также сообщалось, что вечером 27 июля произошла DDoS-атака на пограничный сервер "Дождя". По данным канала, атака длилась около пяти минут, ее мощность - около двух гигабит в секунду. Примерно тысяча IP-адресов, с которых атаковали сервер, были заблокированы. В редакции с перебоями работал интернет.

"Интерфакс" в своем материале об отчетности телеканала, подчеркнул, что доходы от рекламных контрактов с Евросоюзом составляют существенную часть доходов "Дождя" от 3 млн рублей (в 2014 году) до около 11 млн рублей (в 2016 году) в год.

Генеральный директор телеканала Наталья Синдеева по этому вопросу рассказала следующее: "По сути они нам заказывают производство и размещение программ на сайте и в эфире телеканала о ценностях Европейского Союза и рекламу проектов, которые ЕС реализует в России".

Кроме того, Синдеева объяснила решение открыть отчетность именно сейчас: "Мы открыли эфир и собираем донейты (пожертвования) от зрителей и считаем правильным, чтобы все они видели, на что мы существуем и как тратим их деньги".