Телеконтент Яндекса больше всего интересует пользователей среднего возраста

11.12.2018 16:38

Яндекс предоставил подробные данные о том, какие передачи, как и когда смотрит аудитория сервиса Яндекс.Эфир (прежнее название - "ТВ онлайн"). При подготовке материала компания совместила статистику просмотров с результатами опроса, проведенного на платформе Яндекс.Взгляд.

Согласно статистике просмотров, около половины аудитории сервиса приходится на представителей возрастных групп 25-34 и 35-44 лет.

Самое популярное время для просмотра Яндекс.Эфира - 10 вечера, причем как в рабочие дни, так и в выходные. До обеда число зрителей плавно нарастает, потом стабилизируется и подскакивает после 20:00. Авторы отчета отмечают, что аудитория обычного телевидения ведет себя иначе: в дневное время по выходным его смотрят активнее, чем по будням.

Что касается контента, который выбирают пользователи сервиса, то их предпочтения зависят от места проживания: в городах с населением менее 100 тысяч человек люди выбирают больше передач разных тематик и смотрят трансляции дольше, чем в милионниках. Таким образом, в небольших городах у всех передач, кроме фильмов и сериалов, более широкая аудитория. Фильмы и сериалы по всей стране интересуют зрителей примерно одинаково.

Также есть явная зависимость от пола: мужчины гораздо чаще, чем женщины, выбирают спортивные, музыкальные, познавательные и новостные программы, а дам интересуют ток-шоу про личную жизнь, реалити-шоу и конкурсы.

Играет роль и возраст. Например, молодежь больше привлекают юмор, спорт и реалити-шоу, зрителей старшего возраста - ток-шоу и новости. Фильмы и сериалы, опять же, одинаково интересны всем категориям.

Наконец, вот что рассказали о своих предпочтениях сами пользователи. Большинство из них сознательно просматривает в интернете определенные передачи и лишь незначительная часть запускает трансляции Яндекса фоном.

Респонденты отмечают, что в интернет-трансляциях ценят прежде всего независимость от эфирных сеток телеканалов.

"Люди часто не знают, что именно они хотят посмотреть, но знают, о чем. Поэтому мы создали несколько каналов с тематическим контентом: их сетки состоят из фильмов и шоу, посвященных, например, только кулинарии, или автомобилям, или семейным комедиям, - отмечает коммерческий директор Яндекса Леонид Савков. - Мы также регулярно запускаем каналы под какое-нибудь событие, например, праздник. В общей сложности на долю таких каналов приходится уже 20% всего времени, которое люди проводят за просмотром трансляций на Эфире. И мы планируем увеличивать количество тематических каналов на нашей площадке, в том числе за счет добавления новых каналов-партнеров".