"ТМТ Консалтинг": количество абонентов ШПД в России составило 33,1 млн

26.11.2019 14:18

Консалтинговая компания "ТМТ Консалтинг" представила рейтинг по услуге широкополосного доступа в интернет в России по предварительным итогам III квартала 2019 года. 

По предварительным оценкам компании, в III квартале 2019 года количество абонентов широкополосного доступа в интернет в сегменте частных лиц в России составило 33,1 млн, проникновение – почти 60%. Объем рынка достиг 35,3 млрд рублей, ARPU - 356 рублей (на уровне предыдущего периода). По итогам прошедшего квартала на рынке наблюдалось сезонное замедление темпов роста абонентских баз провайдеров, общее число пользователей осталось на уровне I квартала 2019 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рост количества ШПД абонентов составил 1,0%. Рост выручки составил 4,4% по сравнению с III кварталом 2018 года. 

Топ-5 интернет-провайдеров в III квартале 2019 года обслуживали 71% абонентов в России. На фоне сезонного замедления роста, а также в связи с общим насыщением рынка, заметный рост продемонстрировали только два из крупнейших топ-5 операторов фиксированного ШПД. 

Лидером по показателям прироста абонентской базы в 3 квартале 2019 года стал "ВымпелКом", увеличивший число своих абонентов фиксированного ШПД на 46 тыс. или 1,9%. Конвергентные предложения (FMC) продолжают играть значительную роль в стратегическом развитии фиксированного бизнеса компании. Абонентская база конвергентных предложений в третьем квартале 2019 года выросла на 17% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и превысила 1,2 млн клиентов. Таким образом, доля клиентов FMC в общей абонентской базе ШПД составила 47%.

Количество ШПД-абонентов МТС в 3 квартале увеличилось на 23 тыс. (0,7%). Оператор отмечает стабилизацию на насыщенном рынке столичного региона. В регионах продолжается небольшой органический рост. В настоящее время основные усилия оператора направлены на расширение возможностей и предложений в том числе для действующих абонентов, с целью увеличения ARPU при удовлетворении более широких потребностей клиентов. 

Количество ШПД-абонентов остальных компаний из топ-5 крупнейших операторов фиксированного ШПД во втором квартале 2019 года не претерпело заметных изменений по сравнению с предыдущим периодом. В 3 квартале 2019 года рыночные доли крупнейших ШПД-операторов в целом сохранились на уровне предыдущего периода. После консолидации "Ростелекомом" и "ЭР-Телекомом" абонентских баз компаний, приобретенным во второй половине 2019 года, можно ожидать изменения рыночных долей и укрепления рыночных позиций этих операторов.

Напомним, что накануне "ТМТ Консалтинг" представил отчет "Российский рынок платного ТВ - итоги III квартала"