Рынок онлайн-рекламы в Европе в первом полугодии 2016 года вырос на 13,4% по сравнению с показателями прошлого года – с 16,4 млрд евро до 18,6 млрд, подсчитали аналитики IHS Markit.

"Уверенный рост экономики в пятерке крупнейших рынков Европы впервые с 2010 года подкрепил всплеск онлайн-рекламы в первые шесть месяцев 2016 года, - сообщила старший аналитик агентства Элени Мароули. – Мы видим подъем во всех форматах, начиная с 2015 года".

Объем мобильной рекламы составил 3,8 млрд евро в первом полугодии, распределившись примерно поровну между поисковой (32%) и дисплейной (32,8%) рекламой.

"1 из 3 евро в Европе приходится на мобильную рекламу. Мы ожидаем, что этот сегмент будет играть ключевую роль на европейском рынке онлайн-рекламы, и значения показателей его роста в 2016 году останутся двузначными", - отметила Мароули.

Дисплейная реклама выросла более чем на 61%, поисковая – на 57%. Особенно заметным рост дисплейного сегмента был в Центральной и Восточной Европе – более 100% за первое полугодие по сравнению с прошлым годом. Зрелый рынок дисплейной рекламы в Западной Европе вырос на более скромные 13%.

"Мы ожидаем, что затраты на онлайн-рекламу вырастут более чем на 10% по всей Европе в 2016 году, - сказал старший директор IHS Technology Дэниел Кнапп. – В конце концов, рекламная инфраструктура, инструменты измерения и объем доступного инвентаря сойдутся в одном месте для рекламодателей. Компании скорректируют свои затраты, используя тот фактор, что пользователи все больше времени проводят в онлайн-медиа".