Цифровые экосистемы укрепляют позиции на российском рынке телевизоров

19.08.2025 09:19

По итогам первого полугодия 2025 года российские цифровые экосистемы Sber, Hartens (Ozon) и Tuvio ("Яндекс") значительно укрепили свои позиции на рынке телевизоров. Согласно данным исследования компании ICMR, на которые ссылается Forbes, продажи устройств под их брендами превысили 7 млрд рублей, что составляет около 16% от общего объема продаж по количеству и примерно 8,7% — по денежным показателям.

Несмотря на общий спад рынка телевизоров в России, который за этот период сократился на 12% в количественном выражении и на 7% — в денежном выражении, бренды цифровых платформ смогли увеличить свою долю. Особенно заметен рост у Hartens: с мая по июнь доля в продажах выросла с 3% до 6%. В свою очередь, SberDevises сообщает, что за январь-июль бренд вошел в топ-4 по продажам в стране.

Tuvio сохранил свою долю по количеству проданных устройств, однако снизил показатели в денежном выражении. Это связано, вероятно, с активной рекламной кампанией "Яндекса" по продвижению линейки "ТВ Станция", которая уже достигла продаж на сумму около 4,5 млрд рублей.

Лидером российского рынка телевизоров остается бренд Haier с долей около 20% по доходам за июнь. За ним следуют Samsung, Hisense и TCL, подтверждая высокую конкуренцию среди ведущих производителей.

Напомним, как ранее писал "Кабельщик", производитель отечественных телевизоров "Квант", обсуждает продажу активов со "Сбером", "Яндексом" и NexTouch.