Пресненский районный суд Москвы заключил, что "ТрансТелеКом" (ТТК) нарушил закон о защите прав потребителей в Тюменской области. Как выяснилось, оператор самостоятельно подключал абонентам дополнительную услугу, которая автоматически становилась платной после завершения промо-периода. Об этом сообщает управление Роспотребнадзора по Тюменской области.
 
Так, еще в 2016 году на своем сайте оператор написал, что у абонентов в Тобольске, Тюмени и Ишиме в рамках федеральной услуги "Форсаж" будет увеличена скорость доступа в интернет. Было указано, что услуга подключается автоматически 3 ноября и действует бесплатно в течение 5 дней с момента подключения, а по истечении промо-периода за услугу взимается абонентская плата в размере 100 рублей в месяц. Таким образом, оператор подключил платную допуслугу без согласия пользователей, тем самым нарушив закон.
 
Тюменский Роспотребнадзор обратился в суд с иском о признании действий ТТК противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и с требованием запретить оператору осуществлять деятельность по предоставлению потребителям дополнительных услуг, в том числе "Форсаж", без согласования с абонентами. Суд в полной мере удовлетворил требования, законность и обоснованность решения также была подтверждена в Московском городском суде.
 
Поскольку решение суда вступило в законную силу, абоненты могут требовать возврат средств за услугу "Форсаж". При этом при предъявлении требований о возмещении денежной суммы, удержанной в счет оплаты услуги, потребителям не требуется доказывать факт неправомерных действий оператора.