Прошедшая на днях выставка CES’2013 показала, что главными тенденциями на рынке потребительского телеком-оборудования сейчас являются «умные» телевизоры с гигантскими экранами (желательно, работающими при помощи технологии OLED) и форматом чёткости Ultra HD, а также мультиэкранное телесмотрение, обеспечивающееся за счёт различных мобильных устройств и приложений. 

А вот тема активно продвигавшегося последние три года формата 3D стала сходить на нет. Несмотря на то, что в продукции практически всех производителей присутствует возможность воспроизведения стереоизображения, компании не стремятся упоминать об этом, как о существенном плюсе. Практика показала, что 3D популярно в кино, а вот в домашних условиях потребителям не симпатизирует идея надевать очки и смотреть довольно странную картинку на относительно небольшом экране.
 
По словам Елены Крыловой, представителя исследовательского агентства iKS-Consulting, тенденция к снижению спроса на 3D наметилась ещё в прошлом году. «По большей части это обусловлено дискомфортом, который вызывает у пользователей необходимость надевать очки. Например, за рубежом проводили исследования, во время которых посетителей в магазине спрашивали — хотели бы они себе приобрести 3D-телевизор. Основная масса людей говорила, что да. Но после того, как им было предложено протестировать 3D в действии, их мнение резко менялось в обратную сторону, — рассказала „Кабельщику“ Елена. — Конечно, технологии не стоят на месте и сейчас некоторые производители предлагают решения, позволяющие смотреть стереоизображение без очков. Но внедрение подобных решений началось еще в конце 2011 года, а массовости и повышения спроса на 3D не последовало. Поэтому рынок пока находится в выжидательной позиции. Плюс, помимо технологий необходимо ещё и наличие соответствующего контента, а на телевидении его явно не хватает».