Умные телевизоры от "Сбера" и "Яндекса" борются за долю рынка

09.07.2024 16:30

Впервые телевизоры под маркой "Сбер" появились на российском рынке в 2022 году, но массово они стали продаваться в 2023, пишет издание Forbes. На сегодняшний день устройства "Сбер" заняли долю 5,2% в количественном выражении и 3% в денежном, приводит издание данные IT-холдинге Fplus. Телевизоры от "Яндекса" вышли на рынок примерно тогда же, но пока они сумели завоевать долю чуть более 1% в штуках и около 2% в деньгах.

Эксперты, опрошенные Forbes, объясняют успехи "Сбера" более низкой ценой: 16000 рублей по сравнению с 35000 руб на телевизор от "Яндекса". Уже в текущем году телевизоры "Сбер" смогут получить долю рынка в 10% и более и составят серьезную конкуренцию китайской продукции.

Весомым преимуществом умных телевизоров от "Сбера" и "Яндекса" в сравнении с китайскими аналогами является то, что эти гаджеты вписаны в цифровые экосистемы от двух корпораций: вместе с самим устройством клиент получает доступ и к контенту – онлайн-кинотеатрам, умному дому, финансовым сервисам и проч.

Представители SberDevices сообщили "Коммерсанту", что до 50% производства умных телевизоров "Сбер" собираются перенести на территорию особой экономической зоны "Новгородская". По словам экспертов, которых цитирует издание, сейчас сборка телевизоров перемещается с азиатских контрактных производств на российские площадки, предлагающие более выгодные условия, поэтому рост производства телевизоров в России может составить до 20% к концу года. Производители телевизоров BBK, Hyundai, Telefunken и другие, принадлежащие российским юрлицам, с начала года уже увеличили сборку и производство на российских фабриках и в Белоруссии на 30–70%. 

Напомним, ранее “Кабельщик” писал об оригинальных проектах онлайн-кинотеатров и видеосервисов.