В 2015 г. объем премьерного контента на федеральных каналах снизился на 12%

09.09.2016 14:32

Исследовательская компания KVG Research рассказала о результатах ежегодного исследования рынка телевизионного контента. В 2015 году семь крупнейших каналов ("Первый канал", "Россия 1", НТВ, ТНТ, СТС, "Пятый канал", Рен ТВ) показали 9,4 тыс. часов премьерного российского продюсируемого контента, что на 12% меньше, чем в 2014 году (в этом объеме не учитывались информационные программы, новости, утренние информационно-развлекательные программы, трансляции спортивных мероприятий и концертов, лотереи). На спад по-прежнему оказывает влияние сокращение объема рынка телерекламы на 14% к уровню 2014 года, до 136,7 млрд. рублей, а также снижение медиапоказателей крупнейших телеканалов за счет фрагментации аудитории, роста тематического смотрения.

В 2015 году наибольшая доля премьерного контента пришлась на развлекательные программы и ток-шоу, которые в совокупности составляют более половины от общего времени вещания российских премьер. При этом показ ток-шоу увеличился на 10% в сравнении с 2014 годом, а развлекательные программы упали на 10%. Кинотеатральные фильмы выросли на 28%, в то время как объем телефильмов уменьшился на 4%. Детское вещание выросло на 17%. Среди остальных типов премьерного российского контента объем вещания в большей или меньшей степени снизился. Самое сильное падение замечено у сериалов и составило 33%.

Распределение российского премьерного контента по типам в 2015 году, от общего времени вещания российского премьерного контента

  

Источник: KVG Research, 2015
Телеканалы: Первый канал, Россия 1, НТВ, ТНТ, СТС, Пятый канал, РЕН ТВ

 

Совокупная рыночная стоимость транслируемых премьер на 7 анализируемых каналах составила в 2015 году 40,3 млрд рублей, что на 9% меньше, чем в 2014 году. Телеканалы в 2015 году пересмотрели свою контентную политику: часть из них снизила объемы премьерного вещания, другие предпочли заменить более дорогой тип контента менее затратным. А некоторые каналы, наоборот, приросли премьерными часами и увеличили годовой объем расходов на российский премьерный контент. 

Распределение затрат телеканалов на премьерный контент в 2015 году

 

Источник: KVG Research, 2015

Телеканалы: Первый канал, Россия 1, НТВ, ТНТ, СТС, Пятый канал, РЕН ТВ

 

Прогнозы участников рынка, опрошенных KVG Research, относительно закупочных цен на 2016 год были умеренно-оптимистичными. Большинство представителей каналов и продакшен-компаний считает, что кризисные явления, которые обусловили резкое снижение цен в 2014 году и прогнозы на дальнейшее их понижение в 2015 году, достигли максимума своего негативного влияния и дальнейшей отрицательной динамики не будет. В целом, эксперты ожидают в 2016 году стабилизации рынка и небольшого роста цен – от 5 до 10%.

В 2015 году лидерами по объему премьерного контента, транслируемого на семи анализируемых телеканалах, стали "Солярис промо продакшн", "Красный квадрат" и "Новая компания". Тройку лидеров покинул Comedy Club Production, сохранявший свои позиции на протяжении нескольких лет (-77% по сравнению с 2014 годом). Причиной падения послужило то, что у реалити-шоу "Дом-2" сменился производитель. Вместо Comedy Club Production производством проекта стал заниматься "Солярис промо продакшн", который в результате стал лидером по объему премьерного контента в 2015 году. "Мир реалити продакшн" опустился с 3 места на 8, при этом наибольшее влияние на объем премьер оказало сокращение количества новых эпизодов в многосерийных сериалах на РЕН ТВ. У "Красного квадрата" наиболее значительное падение премьерных часов произошло из-за прекращения показа ежедневных ток-шоу, а "Новая компания", наоборот, выпустила в эфир сразу три ток-шоу, два из которых были на «России 1», одно на НТВ, и поднялась на 3 место в топе. 

Comments

Я очень доволен прошлогодним снижением объёмов рекламы и так называемых "премьер" на телевидении. Чем быстрее телевидение будет приведено к туркменскому формату тем лучше. Государственное радио также должно существовать в условиях низкого тренда.