Доля россиян, активно участвующих в программах лояльности, включая дисконтные карты магазинов, накопительные карты и карты с кешбэком, в 2021 году составила 78%, что на 19% пунктов больше, чем в 2020 году. Об этом сообщается в исследовании TelecomDaily об использовании программы лояльности в 2021 году.

Отмечается, что за год процент использования программ лояльности вырос с 59% до 78% в сравнении с 2020 годом. При этом большинство (59%) пользуются и платными программами лояльности (подписки, расширенные тарифы телеком-операторов, программы привилегий и прочее).

В среднем на одно домохозяйство приходятся 17 программ лояльности. Наиболее распространенный тип программы лояльности - дисконтные карты магазинов: ими пользуются 93% опрошенных, пояснили в TelecomDaily. 83% опрошенных используют накопительные карты, еще 77% - карты с кешбэком. Чуть меньше половины участников программ лояльности также пользуются программами привилегий и платными подписками - 47% и 46% соответственно.

Практически все опрошенные (94%) пользуются программами лояльности в продуктовых магазинах и супермаркетах. Также в топ-3 по использованию входят программы привилегий в банках (77%) и программы лояльности в непродуктовых магазинах (70%), уточняется в документе.

По данным TelecomDaily, по итогам 2021 года на российском рынке действовали свыше 60 крупных программ лояльности (с числом участников более 1 млн). В топ-3 самых крупных программ лояльности в России входят "СберСпасибо", "Выручай-карта" "Пятерочки" и "Мой Магнит".

Наибольшее число программ (29%) относилось к сектору "Финансы" и было реализовано банками или страховыми компаниями. На втором месте программы непродуктового ретейла (22%), на третьем продуктовый ретейл (FMCG) и мультисервисные подписки - они занимают по 16% соответственно.

TelecomDaily провел федеральный опрос, в котором приняли участие более 1300 респондентов по всей России.