На сессий ПМЭФ "Беспилотные горизонты: единый путь к автономному будущему" руководитель госкомпании "Автодор" Вячеслав Петушенко сообщил, что некоторые участки российских дорог всегда будут оставаться без мобильной связи и на данном этапе решить эту проблему практически невозможно, сообщает "Коммерсантъ".
Петушенко рассказал, что развитие движения беспилотников может привести к необходимости модернизации инфраструктуры, но так как это требует дополнительного бюджета, поэтому необходимо подстраиваться под дорогу, которая уже есть. То есть под инфраструктуру, в которую уже вложены большие деньги. И в некоторых местах связи не будет никогда не потому что Минцифры неэффективно работает, а потому что это закрытые территории.
В частности, он упомянул некоторые участки трассы М-11, где госкомпания безрезультатно пыталась организовать мобильную связь.
С другой стороны – в Минцифры планируют договориться с Минэнерго об оптимизации подключения к сетям и запустить низкоорбитальную спутниковую группировку, которая обеспечит связью в том числе и пользователей автодорог, как сообщили изданию в ведомстве. Ввод группировки в эксплуатацию запланирован на 2027 год.
Устойчивая связь стандарта LTE на федеральных дорогах является одним из приоритетов, заявили в Минцифры. В рамках плана, сотовые операторы должны в сентябре 2025 года обеспечить покрытие LTE на 70%, к 2031 году –100% федеральных трасс. Речь только об участках, оснащенных необходимой энергетической инфраструктурой. Дело в том, что отсутствие энергетики делает установку и подключение базовых станций мобильной связи или экономически неэффективными, или просто невозможными.
На данный момент ведомство обсуждает с Минэнерго возможность оптимизации решений по подключению к энергосетям. С субъектами федерации также речь идет о возможности выделения субсидий из региональных бюджетов на техническое присоединение объектов связи к электросетям. В частности, трассы М-11 и М-12 покрыты связью практически на 100%, поскольку они изначально были обеспечены энергоснабжением.
Как сообщает издание, еще в 2021 году власти обязали операторов обеспечить покрытие всех федеральных трасс связью LTE за десять лет. В обмен им предоставляется возможность использовать частоты для этого стандарта связи. Сроки выполнения данного требования неоднократно переносились. В конце 2023 года Минэкономики в рамках подготовки правительственной концепции развития автотуризма отмечало отсутствие связи и ее низкое качество на многих автотрассах.
Законопроект, который подготовила весной прошлого года группа депутатов Госдумы разрешает строить линии связи и размещать "антенно-мачтовые сооружения" в границах полос отвода автодорог. Он был одобрен комитетом Госдумы осень 2024 года, но пока сотовым операторам зачастую отказывают в размещении оборудования в таких местах. В Минцифры изданию сообщили, что документ сейчас готовится ко второму чтению.
Напоминаем, что ранее "Кабельщик" писал, что в нацпроект по космосу войдут спутниковые группировки связи.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии