В ГД отвергли три инициативы о внесении изменений в закон "О рекламе"

22.05.2025 11:50

В среду, 21 мая, на заседании комитете Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи были рассмотрены законопроекты, предполагающие внесение изменений в ФЗ "О рекламе", сообщается в Telegram-канале председателя ИТ-комитета Сергея Боярского.

Речь шла о следующих законопроектах: внедрение таймера обратного отсчета рекламы на телевидении, увеличение эфирного времени для социальной рекламы и о законопроекте о сокращении времени показа рекламы букмекеров.

Первый и второй проекты были отвергнуты из-за того, что они могут затронуть скромные бюджеты региональных телеканалов. В первом случае для того, чтобы зрители видели на экране телевизора таймер, отсчитывающий время до конца рекламного блока, потребуется дополнительное программно-аппаратное решение и соответствующее финансирование. Во втором случае увеличение минимального объема социальной рекламы с действующих 5% до 20% потребует масштабных перемен на рынке рекламы, что затронет всех его участников.

Третий законопроект предполагает сокращение эфирного времени рекламы букмекеров на два часа. На данный момент такая реклама допускается с 22:00 до 7:00, в инициативе предлагается сузить этот временной промежуток с 23:00 до 6:00. Однако и данная инициатива была отвергнута, поскольку в законе "О рекламе" уже содержится ряд ограничений для букмекеров, в частности, в отношении несовершеннолетних. Также принятие законопроекта может негативно сказаться на доходах вещателей и повлечь сокращение налоговых поступлений и целевых отчислений в госбюджет. Данные средства идут на мероприятия по поддержке спорта и подготовку к проведению Всемирных игр дружбы.

В этот же день состоялась встреча ИТ-комитета с представителями региональных телеканалов из ряда областей, в ходе которой обсуждались нюансы правоприменения закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

В связи с тем, что в редакциях некоторых телеканалов порой доведен до абсурда контроль за элементами эфира из-за разных пониманий закона, им приходится многократно "запикивать" и закрывать при помощи графических редакторов все, что потенциально может вызвать реакцию регулятора. Это даже касается таких безобидных слов, как "дубина" или "собака". Данные действия телеканалов продиктованы опасениями получить штрафы.

По итогам встречи председатель ИТ-комитета Сергей Боярский обратился в Роскомнадзор, чтобы совместно наладить коммуникацию с региональными каналами через федеральное ведомство, чтобы оперативно снимать недопонимания и не создавать искусственных перегибов на местах. 

Напоминаем, что в конце прошлого года "Кабельщик" писал, что новоизбранный глава ИТ-комитета Госдумы Сергей Боярский назвал приоритетные направления работы ведомства.