В Голливуде хотят разрешить покупку фильмов сразу после премьеры

05.12.2016 14:22

Голливудские студии рассматривают возможность предоставлять фильмы для домашнего просмотра всего лишь через две недели после премьерных показов в кинотеатрах. Стоимость доступа к таким лентам может составить $25-50, что соответствует двум билетам в кино в таких городах, как Нью-Йорк и Лос-Анджелес, пишет Bloomberg.

Ряд студий, в том числе Warner Bros. и Universal Pictures, ведут переговоры с кинопрокатчиками о предоставлении премиум-доступа к фильмам спустя короткое время после премьеры. Такие планы могут спровоцировать конфликт с кинотеатрами. Две крупнейшие сети в США Regal Entertainment Group и Cinemark Holdings Inc. сопротивляются попыткам киностудий договориться о раннем доступе к фильмам. В прошлом году они бойкотировали Paramount Pictures, которая выпустила релиз фильма для домашнего просмотра спустя семь недель после премьеры. Кинотеатры до сих пор контролируют наибольшую часть выручки Голливуда.

Третья по величине сеть в США Cinemark сообщила в начале ноября 2016 года, что провела предварительные переговоры с несколькими студиями о премиум-VOD сервисе, не раскрывая детали.

Ранние релизы новых фильмов могут сломать традиции в индустрии. Раньше кинотеатры имели эксклюзивные права на ленты, которые действовали в течение шести месяцев. В последние годы этот срок сократился до 90 дней. В третьем квартале 2016 года некоторые новые фильмы были доступны для покупки онлайн через два месяца и 26 дней после премьеры.

Но продажи видео для домашнего просмотра находятся в застое, заставляя студии менять ситуацию. В прошлом году выручка в этом сегменте в США выросла всего на 1% до примерно $18 млрд. Продажи DVD упали на 12%. Кассовые сборы выросли на 2,1% до $10,7 млрд в 2015 году.

Глава 21st Century Fox Джеймс Мердок заявил, что правила кинотеатров создают много проблем для отрасли.

"Наши правила в бизнесе не представляют интерес для семей, которые просто хотят посмотреть фильм", - отметил он.

В то же время аналитики считают, что будет очень сложно изменить ситуацию, несмотря на то, что предпочтения потребителей меняются в сторону больших инноваций. Наблюдатели предполагают, что будет "очень много переговоров и очень мало перемен".