В МГТС отмечают импортозамещение в потреблении ТВ-контента

15.03.2016 09:03

По итогам 2015 года ПАО "Московская городская телефонная сеть" (работает под брендом МГТС) отмечает две новые тенденции в потреблении ТВ-контента среди своих абонентов. Как и большинство операторов интерактивного телевидения, МГТС проводит анализ запросов своих абонентов, анализирует их, и результаты этих изысканий компания представила сегодня сообществу. Во-первых, как сообщается в отчете, в последнее время заметно повысился спрос на образовательный и научно-познавательный контент, во-вторых, абоненты все больше смотрят программы отечественного производства.

Аналитики МГТС отмечаеют, что среднее время смотрения телеканалов с научно-познавательным контентом среди частных абонентов цифрового ТВ составило 120 минут. За год спрос на научно-познавательные телеканалы вырос на треть, к концу года их смотрело более половины абонентов платного ТВ. Лидерами по количеству запросов стали телеканалы "История", "Наука 2.0", Discovery Channel и Viasat.

Число запросов на каналы с интерактивным обучением выросло на 15% по сравнению с 2014 годом – в 2015 году абоненты МГТС смотрели их по часу в день. English club TV и ЕГЭ стали лидерами среди образовательных каналов.

Доля телесмотрения отечественных фильмов, сериалов и передач выросла до 81% (на 25% больше, чем в 2014 году). Чаще всего абоненты смотрели телеканалы "НТВ-Плюс Наше кино", "Русский бестселлер", "Русский роман".

Потребители VOD тоже все чаще отдают предпочтение отечественному видеоконтенту. По итогам 2015 года доля просмотра отечественных фильмов и передач "по запросу" составила 55% (46% в 2014 году), зарубежного — 45% (55% в 2014 году). Такое смещение приоритетов отмечается оператором впервые.

Согласно отчету МГТС, уеличилось среднее время телесмотрения до 200 минут в день. Аналитики оператора связывают этот рост в том числе с расширением базового пакета цифрового ТВ в сети на 35% за счет включения в него дополнительных музыкальных, развлекательных и фильмовых телеканалов. Пик телесмотрения приходится на выходные дни – этот показатель в субботу и воскресенье больше "будничного" на 120 минут. Наименее активны телезрители по понедельникам, четвергам и пятницам.

В целом в структуре тематического телесмотрения на сегодняшний день фаворитами по продолжительности просмотра остаются фильмовые, спортивные и познавательные каналы. На втором месте развлекательный контент: реалити и ток-шоу, юмористические передачи и другое. Замыкают рейтинг детские, информационные и музыкальные каналы. При этом суммарное время просмотра фильмовых, спортивных и научно-познавательных каналов на 20% превысило аналогичные показатели за 2014 год.

С полным списком телеканалов, по которым проводился анализ, можно ознакомиться тут.