Телеком-оператор МТС создаст отдельную структуру "МТС Медиа", в задачи которой войдёт производство и дистрибуция видеоконтента, пишет "Коммерсантъ". Главой структуры может стать кинопродюсер Игорь Мишин (эту информацию подтвердил и источник "Кабельщика"). Один из источников "Коммерсанта", впрочем, утверждает, что Мишин пока не единственный кандидат на пост руководителя "МТС Медиа".

Газете в пресс-службе МТС подтвердили, что новая структура "объединит в себе ТВ-направления МТС: спутник, IPTV, кабельное и мобильное ТВ", а в дальнейшем будет управлять и производством контента. Выбор руководителя направления МТС официально не комментирует.

Игорь Мишин, создавал легендарную "Четверку", одну из самых известных и уважаемых региональных телекомпаний в Екатеринбурге. Один из основателей Национальной ассоциации телерадиовещателей, вице-президент Академии российского телевидения, член Европейской киноакадемии, в разные годы он руководил Национальным телевизионным синдикатом и крупнейшим российским производителем сериалов, компанией "Амедиа". В 2011-м купил, возглавил и "перезагрузил" музыкальный телеканал A-One. С 2014 по 2016 год был гендиректором телеканала ТНТ. Именно под его руководством ТНТ начал производить драматические сериалы, ощутимо улучшил кинопоказ и в целом показатели телеканала.

- Интервью Игоря Мишина "Кабельщику": Все, что мной запущено - работает до сих пор

"Телеком и медиа - смежные сферы, развитие этого направления ложится в стратегию МТС", - прокомментировал новость глава совета директоров TopContact Артур Шамилов. Конкуренция в сфере контента растет, в это инвестируют крупнейшие российские компании, отмечает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. Руководитель СТВ Сергей Сельянов считает, что изначальный профиль компании не является ключом к успеху. "Netflix была компанией по продаже и прокату DVD, а HBO - телевизионным вещателем, и у них получилось. Здесь нужен талант, маркетинговое чутье и профессионализм", - сказал он в комментарии журналистам.

"Ведомости" напомнили о том, что в июльском интервью газете президент МТС Алексей Корня говорил, что для оператора, у которого уже есть все основные способы доставки ТВ, "совершенно естественно идти в вертикальную историю - от каналов до работы с контентом". Среди возможных вариантов развития он называл сопродюсирование, работу с пользовательским контентом и полное создание контента собственного.

Интересно, что одной из задач "МТС Медиа", помимо вещательной платформы (созданием которой холдинг, как известно, занимается уже давно), называют собственное производство контента. Это хорошо коррелирует с компетенциями нового руководителя направления, весьма заметным экспертом именно в этой области. При этом, напомним, в компании уже существовало контентное направления бизнеса - телекомпания "Стрим", которая производила целый пакет из дюжины нишевых телеканалов, однако проданное в конце 2016 года медиахолдингу "Контент Юнион". Неясно, планирует ли МТС через "МТС Медиа" еще раз "войти в эту реку", либо компания займется созданием иного контента, не телеканального, пока неизвестно.

 

Хайпы Международного конгресса НАТ

Только завершившийся Конгресс НАТ уже успел разойтись на цитаты, термин "мутная цифровизация" ушел в народ, наконец, окончательно легитимизировав тихое роптание отрасли по поводу ФЦП. Разбираем основные темы и новости, прозвучавшие на конгрессе.