СМИ и соцсети необходимо отнести к потребительскому продукту, чтобы Роспотребнадзор в случае нарушения ими нейтральности мог предупреждать, что они некачественные, пишет ТАСС со ссылкой на заявление вице-спикера Совета Федерации Константина Косачева.

Он полагает, что в этой сфере есть широкое пространство для деятельности не только Роскомнадзора, который следит за соблюдением законодательства средствами массовой информации и социальными сетями, но и для Роспотребнадзора, который следит за качеством продуктов.

Обходя существующие запреты на использование тех или иных соцсетей, люди должны понимать, что имеют дело "с абсолютно некачественным товаром", добавил он.

По словам парламентария, конечно, нужно пресекать на корню такие недопустимые вещи, как призывы к убийству российских военнослужащих на Украине, однако сейчас "запретить что бы то ни было практически невозможно" при наличии возможностей обходить блокировки. 

"Поэтому с моей точки зрения предельно важно людям объяснять, что, входя в то или иное пространство, они становятся предметом незаметной манипуляции, что они относятся к платформе как к нейтральной, как к средству коммуникации <...>, а это не так. Потому что, войдя туда, они в ряде случаев становятся предметом все более изощренных манипуляций сознанием", - сказал Косачев.