Иностранные интернет-компании в 2018 году заплатили 12 млрд рублей НДС с продаж электронного контента физическим лицам, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на сообщение Федеральной налоговой службы РФ. Общий объем таких выплат вырос на 27,7% по сравнению с 2017 годом.

Закон, получивший условное название "налог на Google", начал действовать с 1 января 2017 года. Он предполагает уплату НДС с онлайн-операций по продаже иностранными компаниями россиянам электронных услуг, игр, музыкальных произведений, книг и видеопродукции в Российской Федерации.

С 1 января 2019 года в силу вступили поправки в Налоговый кодекс РФ, по которым иностранные компании, предоставляющие электронные услуги потребителям на территории РФ, должны платить НДС не только при предоставлении своих услуг (продаже товаров) конечным покупателям, но и при работе с корпоративными заказчиками - в сегменте B2B.

В рамках исполнения новых налоговых правил получено 465 заявок от иностранных компаний, включая Cisco, IBM, Qiwi, Opera Software, Siemens, NokiaSolutions и другие. Всего на учете в налоговых органах РФ состоит в качестве плательщиков НДС при оказании электронных услуг 280 компаний.