Сроки подключения домашнего интернета в России удлиняются из-за резкого увеличения спроса на фоне перебоев с мобильной связью, сообщают "Ведомости". Согласно сервису исследования тарифов 101internet. ru, почти 25% заявок в июне-июле 2025 года оформлены с задержкой более 30 дней. В выборку вошли как крупные федеральные, так и региональные операторы, показавшие аномальный рост заявок в некоторых регионах.
Александр Левочкин из 101internet. ru отмечает неравномерность спроса: в одних регионах он упал, а в других резко возрос, совпав с перебоями мобильного интернета на фоне атак беспилотников.
Нижегородская область лидирует по числу задержанных подключений, в Москве и Подмосковье 80 случаев, в Псковской области 87,5% подключений задерживаются более чем на 30 дней. Представители ТТК и "Мегафон" подтверждают рост заявок на 20-300% и уверяют, что работают над их своевременной обработкой.
"Измеримого увеличения нагрузки [в сетях фиксированной связи] не произошло", — отметил генеральный директор АО "Уфанет" Искандар Бахтияров в разговоре с "Кабельщиком". Однако жители и организации массово стали оставлять заявки на подключение домашнего интернета.
Светлана Артеменкова, исполнительный директор компании "Рамнет" рассказала "Кабельщику", что этим летом компания столкнулась с наплывом абонентов, хотя раньше в этот период было затишье. "Мы связываем это с отключением мобильного интернета, — говорит Светлана. — У нас рядом аэропорт Жуковский, несколько важных объектов, поэтому мобильный интернет сильно глушат. И те, кто раньше пользовался только им, теперь такую возможность утратили. Особенно затруднительно стало бизнесу". Очередь на подключение существенно выросла, отмечает Светлана, в виду большого количества обращений.
Параллельно увеличивается использование публичного Wi-Fi: аудитория выросла на 34%, объем трафика удвоился. В публичных сетях Wi-Fi "Ростелекома" количество подключений и объем трафика резко увеличились. В Ростове-на-Дону число пользователей выросло на 80%. Специалисты отмечают, что локальные операторы, в отличие от федеральных, могут быть не готовы к таким резким изменениям.
"Уфанет" также масштабирует проект по предоставлению юрлицам Wi-Fi в заведениях. "По нашему опыту, — продолжает Искандар, — многие компании из сферы общепита, доставки, торговли уже столкнулись с проблемой, что клиент элементарно не может оплатить покупку. Наличие Wi-Fi в таком случае напрямую влияет на ежедневную работу бизнеса".
На фоне проблем с мобильным интернетом, позиция государства в отношении кабельных операторов вряд ли изменится, выразил мнение Искандар Бахтияров, генеральный директор АО "Уфанет", хотя именно они сейчас обеспечивают бесперебойную связь в стране. В то же время Светлана Артеменкова, исполнительный директор компании "Рамнет", надеется на изменения, отмечая, что текущее жесткое государственное регулирование охватывает всю отрасль. "Только мы пришли в себя от внедрения СОРМ и ТСПУ, — говорит Светлана, — как столкнулись с категорированием объектов КИИ, ужесточением ответственности по закону о персональных данных".
Напомним, ранее "Кабельщик" писал, что в России растет популярность спутниковой связи на фоне проблем с мобильным интернетом.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии