В Великобритании вступил в силу кодекс соблюдения онлайн-сервисами прав несовершеннолетних, который предусматривает широкий набор правил, регулирующих обработку онлайн-сервисами персональных данных детей, пишет the Guardian.

В документе приводятся рекомендуемые способы определения возраста пользователей и содержится запрет на использование данных во вред детям. Также в нем отмечается, что настройки по умолчанию должны иметь высокий уровень конфиденциальности, что ребенок должен быть уведомлен о наличии функции родительского контроля, а информация до него – донесена в простой и понятной форме.

Правила стали обязательны к соблюдению администрациями сайтов, социальных сетей, а также компаниями-разработчиками пользовательских интерфейсов и самих сервисов, разработчиками ПО и другими интернет-компаниями. Нарушителям грозят штрафы до 4% от годового глобального дохода. Кодекс рассчитан на экстерриториальное действие, поэтому подразумевается, что его должны придерживаться и иностранные предприятия.

На прошлой неделе крупнейшие российские интернет-компании, медиахолдинги и телеком-операторы подписали хартию по безопасности детей в интернете. Хартия предполагает, что российский бизнес в сети будет самостоятельно выявлять и ограничивать противоправный и вредный для несовершеннолетних контент, а также удалять его. 

Российские компании будут обмениваться опытом и разработками по защите детей в интернете. Документ подписали "Ростелеком", "Мегафон", МТС и "Вымпелком", "Газпром-медиа холдинг", "Яндекс", Mail.ru Group, "Лаборатория Касперского", "Национальная Медиа Группа".