На данный момент переговоры о покупке одного из крупнейших онлайн-сервисов находятся на начальной стадии. Видеосервис собирает наиболее выгодные предложения о покупке от большого числа претендентов. 

Сейчас приобретением онлайн-кинотеатра интересуются почти все крупные игроки, у которых есть собственные видеосервисы или интерес к этому рынку. 

Как пишет ресурс The Bell, у ВКонтакте сейчас — новая стратегия: группа строит бизнес вокруг своего флагманского актива, соцсетей, и контентно-медийных сервисов. Поэтому, как отмечает собеседник The Bell, покупка ivi была бы выгодна для популярной соцсети. 

У "Ростелекома" есть собственный сервис Wink. Недавно стало известно, что он объединяется с онлайн-кинотеатром more.tv, принадлежащим "Национальной медиа группе". Вместе сервисы займут 12% долю рынка — что все равно почти в два раза меньше чем у ivi — 21%. 

Между тем, эксперты рынка считают, что объединение онлайн-кинотеатров может негативно сказаться на качестве производимого контента.

"Консолидация рынка онлайн-кинотеатров, сокращение общих инвестиций приведет к падению качества оригинальных проектов, упрощению тем и героев. Если онлайн-кинотеатры начинали с того, что заманивали более требовательных зрителей особенными проектами, то теперь с выходом на более массовую аудиоторию видеосервисы двигаются в сторону контента, более привычного для крупнейших телеканалов", — поделился мнением на прошедшей в Москве Российской креативной неделе кинорежиссёр, сценарист и продюсер Жора Крыжовников.

Напомним, ранее интерес к приобретению онлайн-кинотеатра выразила компания МТС. СМИ писали об этом в мае. По информации издания "РБК", переговоры идут уже несколько месяцев. Долгое время МТС считался главным претендентом на сделку с ivi. Дальнейшие детали покупки сервиса пока не раскрываются.

 

По данным портала "Бизнес.ру" сегодня у самого крупного онлайн-кинотеатра 15 акционеров. Среди них есть такие крупные игроки, как Baring Vostok, RTP Global Леонида Богуславского, Flashpoint и ВТБ. Рыночная стоимость ivi составляет $1–1,2 млрд — такую оценку давал гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Общая выручка компании за 2021 год выросла на 35% — до 11,9 млрд руб., прирост стал возможным из-за введения платной подписки по тарифам и увеличению стоимости отдельных фильмов. Количество зрителей за месяц достигло до 60 миллионов пользователей. 

 

По итогам 2021 года ivi лидирует на рынке видеосервисов — ее доля составляет 20,5%. На втором месте — сервис "Яндекса" "Кинопоиск" с 16,4%, замыкает тройку лидеров Okko — 11,4%.