Во 2 квартале 2022 года на федеральных каналах на 25% сократилось число рекламодателей

13.07.2022 16:34
С момента начала военной спецоперации на Украине более 30 компаний, входящие в топ-100 рекламодателей за 2021 год, полностью или частично приостановили работу в России. Это PepsiCo, McDonald’s, Procter & Gamble, Nestle, Ferrero, L’Oreal, Danon и другие. И если в первом квартале рынок еще не так ощущал уход крупных брендов по части доходов, то во втором квартале изменения уже стали заметными.
 
По подсчетам рекламной группы "Родная речь" (основанных на данных Mediascope), во втором квартале 2022 года число рекламодателей в эфире 25 федеральных каналов и телесетей сократилось на 25%. Покинули эфир 229 рекламодателей, которые присутствовали на ТВ годом ранее, им на смену пришли 120 новых заказчиков рекламы, которых во втором квартале 2021 года в эфире не было, передает РБК. В целом же, в апреле-июне 2022 года в федеральном эфире была реклама от 924 брендов, что на 20% меньше, чем годом ранее. 
 
Сокращение рекламодателей привело к тому, что эфирные телеканалы стали снижать продолжительность рекламных блоков. Сильнее всего их сократили каналы Disney, "Мир", "Суббота", "Ю" и "Россия 24". Так, если у Disney во втором квартале 2021 года было 97 минут эфирного времени отведено под рекламу, то в тот же период в 2022 году — 36 минут (из допустимых по законодательству 3 часов 36 минут в сутки). У "Мира" объем рекламного времени снизился с 85 до 29 минут, у "Субботы"— с 93 до 44 минут, у "Ю" — с 92 до 46, а у "России 24" — с 79 до 35 минут из максимально допустимых.
 
Получается, что если в апреле-июне 2021 года на анализируемых 25 каналах в среднем было отведено по 3 часа 15 минут эфирного времени на рекламу, то в 2022 году — 2 часа 16 минут. А это 63% от допустимого объема минут. Только телеканал "Спас" за отчетный период нарастил число минут, отведенных под рекламу —  на 2 минуты, до 3 часов 5 минут.
 
Не всех расстраивает уход рекламодателей с российского рынка. Кто-то, напротив, выстпает за сокращение объемов рекламы в ТВ-эфире. Так, недавно группа депутатов Госдумы подготовила проект поправок в закон "О рекламе", в котором предложила запретить прерывать рекламой (в том числе в формате "бегущей строки") любые телепередачи, включая фильмы, транслируемые в период с 18 до 23 часов. Законопроект о сокращении рекламы в данный момент находится на рассмотрении.