Воздушные шары раздали пользователям интернет после урагана в Пуэрто-Рико

24.10.2017 15:42

Ураган "Мария" нанес значительный ущерб телекоммуникационной инфраструктуре в Пуэрто-Рико. В течение нескольких недель после стихийного бедствия команда Project Loonв сотрудничестве с властями страны и оператором AT & T обеспечила экстренный доступ в интернет для самых пострадавших частей острова.

Связь была обеспечена с помощью аэростатов. Благодаря им некоторые пользователи с LTE-смартфонами смогли совершать такие базовые операции, как отправка текстовых сообщений и доступ к информации онлайн.

Как сообщается в блоге Team at X, Project Loon еще отрабатывает алгоритм предоставления услуг с помощью аэростатов, используя технологии машинного обучения. По мере того, как компания получает больше информации о постоянно меняющихся ветрах в регионе, она надеется сохранить воздушные шары над областями, где требуется подключение.

Отмечается, что ранее развертывание проекта Project Loon с нуля не происходило такими быстрыми темпами. Благодаря панамериканским и пуэрториканским авиадиспетчерам удалось отправлять небольшие команды аэростатов со стартового комплекса в Неваде в Пуэрто-Рико. В свою очередь, SES Networks и Liberty Cablevision помогли быстро создать необходимую наземную инфраструктуру, чтобы воздушные шары могли подключаться к интернету.

Проект по-прежнему является экспериментальной технологией, и его создатели не совсем уверены в том, насколько хорошо он будет работать. Он представляет собой сеть стратосферных воздушных шаров, призванных обеспечить подключение к интернету в сельских и отдаленных районах по всему миру. Аэростаты дрейфуют в стратосфере, расширяя возможности сетей телекоммуникационного партнера в районах, которые не обеспечены связью.

Начиная с первых масштабных тестов в Новой Зеландии в 2013 году, воздушные шары Loon пролетели более 26 млн километров по всему миру. Благодаря усовершенствованиям, многие из них остаются в воздухе более 100 дней, а рекордный результат – 190 дней. В начале 2017 года Project Loon в партнерстве с Telefonica обеспечили базовое подключение к интернету десяткам тысяч людей в зонах, пострадавших от наводнений в Перу.