Верховный суд РФ отказал в удовлетворении иска оператору кабельного телевидения "Теле-Маг", который оспаривал одно из правил взаимодействия операторов связи с государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность. Решение суда размещено на его сайте.

Напомним, о том, что работающий в городе Новомичуринске Рязанской области "Теле-Маг" подал иск в ВС, стало известно в середине ноября. Оператор просил признать недействительным пункт 12 "Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность". Этот пункт обязывает компании предоставлять правоохранителям круглосуточный доступ к своим базам данных.

В исковом заявлении указывалось на противоречие этой части правил федеральным законам о связи и о персональных данных, а также на то, что на оператор несет дополнительные расходы при исполнении этих правил.

Как рассказал "Кабельщику" глава компании Алексей Амелькин, ответчик, представителем которого выступила Минсвязь, настаивал на том, что никаких противоречий в законе нет. При этом министерство подчеркнуло, что оператор связи может самостоятельно определить способ удалённого подключения к базе данных – "что уже для нас, в общем, неплохо", отметил Амелькин.

Он также рассказал о позиции прокурора – тот настаивал, что оспариваемая норма права не противоречит закону, так как не отменяет требования, предусмотренные в нормативно-правовых актах, имеющих большую силу.

"Мы с интересом ждём полного мотивированного решения суда: может оказаться, что всё не так плохо. Но в любом случае мы будет подавать апелляцию", - заключил глава "Теле-Маг".

 

Тренды развития видео в 2019 году

Директор департамента ТВ и контента J'son and Partners Consulting Дмитрий Колесов рассказал про использование видеоконтента игроками рынка, а также зачем медиахолдинги создают собственные OTT-сервисы.

Новые телеканалы-2019: Демографический телепереход

Константин Дьяков представляет авторский обзор новых телеканалов (в 4 частях), начавших вещание в России в течение 2019 года. Главный тренд - отсутствие явных тематических блоков среди более чем трех десятков каналов.