ВЦИОМ: 28% россиян регулярно используют смарт-устройства для дома

11.05.2023 14:00

ВЦИОМ провел опрос об опыте использования домашних смарт-устройств.

Результаты исследования показали, что 28% россиян регулярно используют "умные" домашние устройства. 14% опрошенных делают это ежедневно, 9% – минимум несколько раз в неделю.

Чаще всего используют смарт-устройства россияне 25–34 лет (45% от всех пользователей), проживающие в Москве или Санкт-Петербурге (42%), имеющие высшее или неоконченное высшее образование (39%) и хорошее материальное положение (37%). В этих группах ежедневно используют "умные" устройства 20% опрошенных и более. Особенно популярны смарт-устройства среди граждан, предпочитающих интерент-контент или смешанную модель медиапотребления – в этой группе 34% опрошенных заявили, что регулярно используют умные девайсы, тогда как в группе опрошенных, предпочитающих традиционное телевидение, этот показатель составил лишь 4%.

Самым популярным "умным" устройством оказался робот-пылесос (об его использовании сообщили 58% опрошенных). Второе место заняла умная колонка (44%). На третьем и четвертом расположились, соответственно, смарт-телевизор (12%) и умная розетка/умное освещение (10%).

При этом 72% россиян используют смарт-устройства реже чем раз в неделю. К самым неактивным пользователям относятся любители традиционного телевидения (95% в этой группе сообщили о том, что не используют "умные" устройства), граждане старше 60 лет (87%), граждане, имеющие среднее образование и ниже (85-86%), а также жители сельской местности (82%).

Около 36% россиян оказались не в курсе того, что умные девайсы могут "следить" за пользователями через камеры и датчики. Больше всего процент неознакомленных с этим оказался среди сельских жителей и активных телезрителей – 46% и 49% внутри групп соответственно. О том, что полученные персональные данные могут быть переданы третьим лицам, задумываются 15% опрошенных. 6% видят в этом вторжение в личную жизнь, а 5% считают, что смарт-устройства могут использоваться для слежки или шпионажа. 23% опрошенных предпринимают какие-либо действия для того чтобы помешать сбору данных о себе. Самой популярной мерой оказалось заклеивание камеры ноутбука (12%) и отключение устройств от сети (6%).