ВЦИОМ

При этом 34% считают, что такие меры положительно влияют на развитие отечественных сервисов. Оценивая последствия, большинство считает, что ограничения стимулируют развитие технологий и сокращение пропаганды и мошенничества. При этом, некоторые респонденты исследования ВЦИОМ отмечают трудности в поиске информации и общении, а также негативное влияние на бизнес и рекламу. 
Например, для соцпросов от ВЦИОМ используются личные мобильные номера сотрудников. Минцифры и операторы заявляют о постепенной доработке системы и подписании договоров, но пока эффективность маркировки остается ограниченной.
А объем вызовов — примерно на 20%. Это произошло после вступления в силу новых правил маркировки звонков и связано с повышением стоимости вызовов и сокращением массовых и нецелевых обработок. Операторы фиксированной связи подтвердили снижение трафика, объясняя его естественной рыночной реакцией на новые тарифы.
Результаты интернет-опроса ВЦИОМ показали высокий уровень интереса к развитию цифровых технологий и устройств среди россиян — 87%. В этот показатель входят, как безусловно интересующиеся — 36%, так и скорее интересующиеся — 51%. При этом сегодня нельзя говорить о повсеместном распространении инноваций в практической жизни россиян. 
ВЦИОМ и "Общественная потребительская инициатива" провели опрос о смене мобильного оператора, выявив, что 23% россиян пытались сменить оператора за последние два года. 40% из них столкнулись с трудностями вроде длительности процесса и нежелания предыдущего оператора отпускать клиента. Пользователи требуют упрощения и оптимизации перехода. 
В 2024 году с разной периодичностью ТВ смотрели 82% граждан (в 2022 году — 79%, в 2023 году — 75%). Отмечается, что с возрастом активность просмотра возрастает, большинство зрителей предпочитают смотреть телевизионные программы в одиночку, а в случае чрезвычайных событий россияне включают "Первый канал". 
По результатам опроса, "Кинопоиск", Premier и Okko стали лидерами среди онлайн-кинотеатров с лучшими российскими сериалами. Респонденты также отметили, что "Кинопоиск" предлагает наибольшее количество эксклюзивного контента, за ним следуют Okko и Premier.
Согласно опросу ВЦИОМ, 40% россиян считают телевидение основным источником региональных новостей, далее следуют интернет-ресурсы: новостные и аналитические сайты и социальные сети и блоги. Официальные страницы органов власти и госучреждений в соцсетях читают на постоянной основе 10% жителей страны. 
Респонденты, использующие смартфоны для просмотра видео, в 65% случаев выбирают VK Видео. На втором месте – YouTube (60%), далее следуют Дзен Видео (54%), Nuum (54%) и Видео в Одноклассниках (50%). При этом довольны YouTube 71% пользователей, VK Видео – 54%, а Дзен Видео – 51% аудитории.
Любопытно, что большая часть работающих россиян — это подавляющие 83% — убеждены, что их персональные данные и данные компании, где они работают, находятся под надежной защитой. Специалисты ВЦИОМ подчеркивают, что на представления о безопасности персональных данных на работе влияет уровень дохода.