В России введение обязательной маркировки коммерческих звонков операторами связи перенесено с 1 сентября на 1 декабря 2025 года, сообщает "Коммерсант". Новая система будет требовать от компаний заключения возмездных договоров с операторами связи для отображения информации о звонящем, при этом услуга будет платной для бизнеса.
Против маркировки выступают участники финансового рынка, заявляя, что затраты на внедрение системы могут превысить ожидаемый эффект, а сама маркировка не окажет значительного влияния на борьбу с мошенничеством. Операторы связи, поддерживающие инициативу, утверждают, что взимание платы с компаний поможет покрыть издержки на реализацию технологии.
По оценке источника "Коммерсанта", "большая четверка" операторов получит около 20 млрд рублей в год. Представители Минцифры сообщили, что проект находится на стадии доработки. Также сейчас обсуждается, что вид надписи будет прописываться в договорах с операторами. Ранее финансовые организации раскритиковали введение обязательной маркировки звонков, полагая, что это может обернуться ростом цен на финансовые услуги, а также высказали сомнения, что данная инициатива окажет существенное значения как мера борьбы с мошенничеством.
Напомним, ранее "Кабельщик" писал, что в России операторы связи начали блокировать большинство сервисных и рекламных СМС, что привело к отключению уведомлений от банков, государственных служб и кодов подтверждения.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии