Выручка МТС за девять месяцев 2016 года выросла на 2,8% до 324 млрд рублей, а за третий квартал сократилась на 1,3% до 112 млрд рублей, сообщает пресс-служба оператора.

Показатель скорректированной OIBDA группы МТС за девять месяцев снизился на 4,6 % в годовом исчислении — до 127,5 млрд рублей, маржа OIBDA составила 39,3 %. Консолидированная чистая прибыль оператора за девять месяцев сократилась на 14,7 % — до 36,1 млрд рублей.

В третьем квартале этого года показатель скорректированной OIBDAв годовом исчислении снизился на 5,1 % — до 45,7 млрд рублей, маржа OIBDA составила 40,7 %. Консолидированная чистая прибыль за этот период сократилась на 12,8 % в годовом исчислении — до 12,6 млрд рублей.

Вся абонентская база МТС выросла до 108,8 млн пользователей, увеличившись за год на 2,5 %. Общий долг холдинга сократился до 267,92 млрд рублей.

Выручка МТС в России в третьем квартале снизилась на 0,8 % в годовом исчислении до 103,1 млрд рублей. Выручка от мобильных услуг в стране упала на 2,7 % до 75,9 млрд рублей. В фиксированном сегменте наблюдался рост на 0,1% - до 15,1 млрд рублей. Наибольший рост выручки – в 4,4 раза – зафиксирован в сегменте услуг системной интеграции - до 1,1 млрд рублей после приобретения "Энвижн Групп".

Количество мобильных абонентов МТС в России по итогам третьего квартала выросло до 79 млн абонентов. Годовой рост абонбазы составил 2,8%. Розничная сеть за этот период увеличилась почти до 6 тыс. салонов. За год компания построила 1,3 тыс. новых торговых точек.

Среди ключевых событий, произошедших в отчетном периоде, МТС отмечает запуск пилотного проекта по использованию big data в рамках развития монобрендовой розничной сети и меморандум о намерениях совместной разработки телеком-технологий нового поколения с компанией Samsung Electronics. В рамках стратегического партнерства компании будут развивать инновации для внедрения сети LTE-Advanced Pro, разработки стандартов и развертывания сети 5G в регионах России.

"В отчетном периоде мы видим небольшое снижение выручки группы на 1,3% в годовом исчислении до 112,2 млрд рублей. Макроэкономические факторы и сильная конкуренция продолжают влиять на операционную деятельность компании во многих отношениях, в частности, это заметно по динамике голосового и интернет-трафика в роуминге. Но в целом, показатель выручки группы МТС сохраняет относительную стабильность в сравнении с другими игроками рынка в странах нашего присутствия", - заявил президент группы МТС Андрей Дубовсков.

"Выручка МТС в России снизилась незначительно – на 0,8% до 103,1 млрд рублей, на фоне снижения потребления услуг роуминга и макроэкономических факторов. Тем не менее, растет потребление услуг передачи данных, как за счет роста объема трафика, так и за счет роста проникновения дата-сервисов по мере миграции пользователей на интернет-тарифы при увеличении проникновения смартфонов по абонентской базе до 52% и увеличения числа абонентов на 2,8%, - добавил вице-президент МТС по финансам, инвестициям, слияниям и поглощениям Алексей Корня. – Рост выручки от фиксированного бизнеса составил 0,1% до 15,1 млрд рублей. Мы видим продолжающийся рост сегмента платного ТВ и услуг ШПД для частных клиентов, что отражается в увеличении рыночной доли компании на рынке московского региона, как в сегментах домашнего интернета, так и платного ТВ".

Дубовсков также подчеркнул, что эффект от воздействия макроэкономических показателей на МТС непропорционально слабее, чем на конкурентов. По его мнению, это заметно, если рассматривать такие сегменты, как роуминговые услуги или услуги для малого бизнеса.