Несмотря на то, что абонентская плата и продажи рекламы сократились в 2020 году на 3% до 53 миллиардов долларов США, в целом ближайшие 4 года индустрия платного телевидения в Азиатско-Тихоокеанском регионе будет расти в среднем на 3% в год и к 2025 году достигнет отметки в 60 миллиардов долларов США. Об этом пишет RapidNews со ссылкой на аналитический отчет Media Partners Asia (MPA).

Аналитики MPA прогнозируют, что общие доходы индустрии платного телевидения будут в значительной степени обеспечены Индией, Китаем, Кореей и Филиппинами, тогда как большинство остальных рынков, включая Австралию, Гонконг, Сингапур и Таиланд, продолжат сокращаться. Япония и Малайзия останутся относительно стабильными.

Доходы операторов от подписки на платное телевидение в Азиатско-Тихоокеанском регионе, по прогнозам MPA, будут расти в среднем на 2% и достигнут 49 миллиардов долларов США к 2025 году, в то время как реклама будет расти вдвое быстрее – в среднем на 4% в год до более чем 11 миллиардов долларов США к 2025 году.

В исследовании есть также цифры по количеству новых абонентов – их число в Азиатско-Тихоокеанском регионе, включая Китай и Индию выросло в 2020 году на 23,8 миллиона. Причем на долю Китая пришлось более 90% прироста, в первую очередь, за счет комплексных услуг IPTV, OTT и ШПД (лидером тут является China Mobile).

Общая база подписчиков платного телевидения в Азиатско-Тихоокеанском регионе выросла в 2020 году на 3% и достигла 668 миллионов домохозяйств. По прогнозам MPA общее количество абонентов платного ТВ в Азиатско-Тихоокеанском регионе будет расти в среднем на 1% в период с 2020 по 25 год и достигнет 715 миллионов к 2025 году (проникновение на уровне 63%). Китай, Индия и Филиппины будут лидерами и по этому показателю.

Комментируя выводы отчета, исполнительный директор МРА Вивек Коуто заметил, что IP-дистрибуция видеоконтента в комплекте с услугами ШПД помогает продлить "срок жизни" и классического платного ТВ и обеспечивает основу для интеграции с новыми видеосервисами OTT.

После 2025 года MPA прогнозирует замедление роста числа подписчиков на крупных рынках, таких как Китай, Индия и Корея, с упором на рост ARPU и повышение эффективности за счет дальнейшей консолидации. Все более явным будет влияние такого явления, как корд-каттинг (переток зрителей из классического ТВ в онлайн), который будет наиболее выражен в Австралии, Сингапуре и Новой Зеландии.