Выручка Yandex Cloud в 2023 году достигла 13,3 млрд рублей

19.03.2024 14:14

Yandex Cloud представил результаты за 2023 год. Согласно им, выручка сервиса в 2023 году достигла 13,3 млрд рублей. Таким образом, по сравнению с 2022‑м этот показатель вырос в 1,7 раза. Темпы роста облачной платформы вдвое опережают темпы роста российского облачного рынка.

В свою очередь, число пользователей Yandex Cloud в 2023 году увеличилось в 1,2 раза — до 29,3 тыс. Из годового отчета также следует, что при этом распределение выручки между сегментами крупного и среднего бизнеса остается равномерным. Потребление облачных сервисов крупными и средними компаниями составляет около 85%.

Что касается доли потребления облачных сервисов компаниями группы Яндекса в общей выручке Yandex Cloud, то по итогам 2023 года она продолжает составлять незначительную часть и не превышает 5%. Это соответствует стратегии развития Yandex Cloud как платформы для внешних пользователей.

Среди отраслей лидируют ритейл, ИТ и банки. На них приходится 77% потребления сервисов. А среди тех, кто сейчас активнее всего наращивает темпы использования облачных сервисов, — страховщики (х2), медиа (х1,7) и промышленники (х1,6).

В целом же в 2023‑м Yandex Cloud расширил возможности облачной платформы Yandex Cloud. По итогам года распределение долей выручки между инфраструктурными (IaaS) и платформенными (PaaS) сервисами остаётся на прежнем уровне. При этом активно растёт спрос на платформенные сервисы (PaaS): в 2023 году клиенты Yandex Cloud увеличили потребление сервисов этой группы почти вдвое.

Кроме того, потребление сервисов машинного обучения выросло в 1,6 раза. Отдельно компания отмечает запуск Yandex SpeechSense и запуск YandexGPT API.

Инвестиции в направление безопасности составили 820 млн руб. Темпы потребления — самые высокие среди направлений, показатель ИБ вырос в 2,5 раза.

Напомним, как ранее писал "Кабельщик", стоимость сделки с "Яндексом" снизилась на 17,7 млрд рублей. Руководитель группы по работе с состоятельными клиентами "Альфа-капитала" Александр Абрамян объяснил, что стоимость сделки была снижена за счет того, что 3,7% могут принадлежать топ-менеджменту, который остался в российском "Яндексе" и, соответственно, вошел в число новых совладельцев ЗПИФ "Консорциум. Первый".