Wildberries может запустить собственный онлайн-кинотеатр на фоне роста рынка

18.12.2025 09:52

Маркетплейс Wildberries рассматривает возможность запуска собственного онлайн-кинотеатра, сообщает РБК со ссылкой на источники на медиарынке. Предполагается, что новый сервис может появиться уже в следующем году. Это станет очередным шагом Wildberries в рамках стратегии по созданию масштабной цифровой платформы, способной конкурировать с мировыми гигантами, такими как Amazon и Alibaba.

По информации собеседников РБК, за контентное наполнение онлайн-кинотеатра со стороны Wildberries может отвечать продюсер Артур Джанибекян. Его продюсерский центр Originals Production, 51% которого принадлежит Национальной Медиа Группе (НМГ), имеет трехлетний эксклюзивный контракт с Okko на производство сериалов, срок которого истекает в 2026 году. Источники РБК также отмечают, что продление этого контракта не обсуждалось.

Представители Wildberries не комментируют информацию о запуске видеосервиса. Ранее, в 2025 году, Wildberries также обсуждал возможность покупки онлайн-кинотеатра "Иви", который остается одним из немногих крупных игроков, не входящих в большие экосистемы (в отличие от Кинопоиска (Яндекс), Wink ("Ростелеком" и НМГ) и "Кион" (ON Медиа)). Переговоры с "Иви" пока не привели к результатам, так как менеджмент платформы заинтересован в самостоятельном развитии.

Запуск собственного онлайн-кинотеатра вписывается в общую стратегию Wildberries по диверсификации бизнеса и построению полноценной цифровой экосистемы. После объединения с Russ в 2024 году, Wildberries активно развивает непрофильные направления. Цель — создание конкурента таким международным платформам, как Amazon (Amazon Prime Video), Alphabet (YouTube) и Alibaba (Youku), каждая из которых имеет свой видеосервис. За 2024 год доходы российских онлайн-кинотеатров от подписки и рекламы выросли на 44%, достигнув 121,3 миллиарда рублей. Эксперты TelecomDaily связывают этот рост с повышением цен на подписки и популярностью оригинального контента.

Напомним, ранее "Кабельщик" писал, что аудитория российских видеосервисов выросла почти на 28% по сравнению с прошлым годом.