Пресс-служба компании "Яндекс" распространила комментарий в связи с запиской, в которой пять компаний, среди них онлайн-кинотеатр ivi.ru, обвинили "Яндекс" в неправомерном ограничении доступа к их сервисам и нарушении закона о конкуренции. Напомним, по мнению компаний, ресурсы, связанные с "Яндексом", получают приоритет в выдаче поисковика. Утверждается, что это происходит благодаря "колдунщикам", то есть интерактивным ответам на запросы, которые появляются в результатах поиска сразу после рекламы и перед органической выдачей. При этом доступ к "колдунщикам" имеют только сервисы, которые связаны с "Яндексом".

По данным пресс-службы "Яндекса", компания никогда не понижала естественные позиции других компаний в поиске и никогда не мешала другим компаниям рекламироваться в "Яндекс.Директе". "Религия "Поиска" - пользовательские метрики, а религия "Директа" - равный доступ в контекстной рекламе", - сказано в сообщении.

По поводу "колдунщиков" сообщается, что они не зафиксированы в верхней позиции, а появляются в результатах выдачи, только когда они повышают качество ответа на запрос пользователя. Подчеркивается, что именно в этом заключается существенное отличие от работы сервиса Google Shopping, которая стала причиной антимонопольного разбирательства в Европе.

Кроме того, в сообщении утверждается, что компания всегда открыта к партнерству: "В частности, мы уже однажды делали попытку предоставить более сложный и структурированный формат сниппета в поиске компаниям-партнерам (программа "Острова" 2014 года), но тогда компании не были готовы к интеграции с "Поиском". При этом специальный структурированный формат, аналогичный "колдунщику", существует сейчас и в "Яндекс.Директе".

Также сообщается, что в настоящее время "Яндекс" работает над следующей версией - новым специальным интерактивным форматом в "Директе", который предоставит расширенную функциональность компаниям-партнерам. При этом уточняется, что пользовательские метрики останутся "превыше всего".

Компания указывает, что они ожидают встречных действий других компаний, включая тех, кто направил записку. В "Яндексе" выражают надежду, что ссылки на сервисы "Яндекса" смогут появиться, например, на выдаче "Авито" (речь о сервисах "Авто.ру" и "Яндекс.Недвижимость"), на 2ГИС - сервисы "Навигатор" и "Справочник", на ivi - "Кинопоиск" и так далее.

Также сообщается, что "Яндекс" признает справедливыми требования авторов записки и готов присоединиться к ним, если расширить список адресатов до других компании: "Например, все мы должны получить равный доступ к выдаче поиска "Гугла", "Мейла" и "Рамблера". Мы бы хотели поддержать авторов письма и запретить запрещать доступ к ресурсам крупных рекламных сетей. В отличие от "Яндекс.Директа" (который допускает любых конкурентов к площадке), некоторые крупнейшие рекламные площадки (включая часть авторов письма) просто запрещают размещение конкурентов у себя", - говорится в сообщении.

Помимо всего этого, "Яндекс" утверждает, что записка затрагивает важные проблемы, которые необходимо обсуждать в контексте общих принципов взаимоотношений в отрасли, и компания всегда открыта для подобной дискуссии.