"Яндекс" разработал новые правила поисковой выдачи для фильмов и сериалов

27.09.2021 15:05

"Яндекс" предложил онлайн-кинотеатрам новый формат партнерства: пользователи при запросе кино и сериалов через поиск смогут прямо в выдаче выбрать онлайн-кинотеатр и начать просмотр. Возможности интеграции на бесплатной основе получат все видеосервисы с лицензионным контентом, если предоставят поисковой системе необходимый фид. Об этом сообщает "Коммерсант".

Приоритет в выдаче будут получать платформы с самой низкой ценой на просмотр видео при сравнимом разрешении. В "Яндексе" уточнили, что стоимость будет указываться прямо в виджите. 

Как пишет "Коммерсант", видеосервис Okko (принадлежит "Сберу") уже начал тестировать этот формат. Издание, протестировав систему, отмечает, что при запросе фильма в поиске выпадает виджет, где предлагается посмотреть или приобрести его на "Кинопоиске" (принадлежит "Яндексу") или Okko. В Okko подтвердили, что "продолжают тестировать" механизм, но пока "рано говорить о результатах". Okko попал в один формат, "но в многие другие — нет" и ждет этого, "чтобы объективно оценить эффект".

Отметим, что наше издание также попробовало протестировать поисковую систему, но виджет с ценой для широкого круга пользователей, по-видимому, пока недоступен. 

"Яндекс" представил новый формат после того, как в ФАС обратилось несколько компаний ("Авито", ivi, "Циан", 2ГИС и другие) с жалобой на то, что сервисы, принадлежащие "Яндексу", получают преимущество в его выдаче в "колдунщиках" (обогащенных ответах). После предупреждения ФАС, вынесенного 1 апреля, поисковик был вынужден обеспечить доступ к "колдунщикам".

При этом компания подала в ФАС ответный иск, оспаривая возбуждение дела и отказ продлить срок устранения нарушения. Рассмотрение иска назначено на 24 ноября, заседание ФАС по вопросу перенесено на 18 октября. Также "Яндекс" теперь требует от партнеров интегрировать свой плеер в поиск и делиться с ним данными о предпочтениях их пользователей. 

Кроме того, "Яндекс" в сентябре объявил о тестировании обогащенных ответов сразу с несколькими сервисами. Сначала компания расширила выдачу для книжного сервиса "ЛитРес" (как отмечает "Коммерсант", этот сервис, как и Okko, в ФАС с жалобой не обращался), затем сообщила о партнерстве с Profi.ru и YouDo.

По информации "Коммерсанта", предложение "Яндекса" о тестировании обогащенных ответов получил также онлайн-кинотеатр ivi. Однако представители сервиса отмечают, что тестирование пока не началось, потому что, по их мнению, новые условия поиска не способствуют в полной мере восстановлению конкуренции на рынке. Решения, предложенные "Яндексом", навязывают клиентам пользовательский опыт поисковика и не гарантируют справедливых изменений, отмечают в компании. Возможности сотрудничества с "Яндексом" также обсуждает видеосервис Megogo.

Собеседник "Коммерсанта" в другом крупном видеосервисе считает, что анонсы тестирований призваны доказать ФАС, что "Яндекс" устраняет нарушения, однако "нет гарантий, что преимущества сохранятся после завершения расследования".