Компания "Яндекс" выиграла апелляцию у агентства Telesport по делу о нарушении исключительных прав на видеоматериалы со спортивных мероприятий, пишет Коммерсант со ссылкой на решение Первого апелляционного суда. Как сообщает издание, 2 июня апелляционный суд отменил февральское решение Мосгорсуда, который признал "Яндекс" виновным в споре с АО "Телеспорт Груп".

Напомним, компания TeleSport, которая занимается трансляциями спортивных событий и работой с медиаправами крупных турниров, предъявила "Яндексу" три иска за размещение в "Яндекс.Видео" роликов из социальных сетей группы. 

Компания утверждала, что "Яндекс" нарушил его исключительные права на видеонарезки лучших моментов футбольных матчей, и требовала выплатить денежную компенсацию. При этом правообладатель TeleSport сам открыто выкладывал эти хайлайты в своих аккаунтах.

По мнению суда именно TeleSport несет ответственность за то, что видео попали в поисковую выдачу, поскольку это произошло с помощью технологии индексации (iframe) и выкладывая контент в открытом доступе, TeleSport мог закрыть его от индексации на других сайтах через специальную опцию, чего компания не сделала. В TeleSport заявили, что не согласны с решением суда и будут его оспаривать.

Размер компенсаций по трем искам, которые компания потребовала от "Яндекса", составлял 3,4 млн рублей, 2,95 млрд рублей (позднее сумма уменьшилась до 186 млн рублей) и на 529 млн рублей. Сейчас суд принял решение по первой сумме. Остальные заседания состоятся в середине июня.