Японская компания Rakuten инвестировала в мессенджер Viber

18.02.2014 11:03
Мобильный мессенджер или VoIP-сервис Viber, предназначенный для обмена мгновенными сообщениями и голосовых звонков, приобрел японский интернет-ритейлер Rakuten за $900 млн, — об этом сообщает Reuters. Японская компания вынашивает планы по глобальной экспансии и планирует стать одним из самых крупных ОТТ-провайдеров в мире.
 
Viber был создан израильскими разработчиками и запущен в 2011 году. Основатели компании — Игорь Магазинник и Тальмон Марко. Абонентская база мессенджера насчитывает 300 млн человек. В свою очередь, общий охват аудитории всех сервисов Rakuten насчитывает 225 млн. Rakuten владеет одним из крупнейших в Азии онлайн-гипермаркетов, а также интернет-банк и туристический бизнес. В России Rakuten известен как один из крупнейших инвесторов интернет-магазина Ozon.
 
Японский инвестор планирует, что Viber поможет расширить перечень услуг, увеличить аудиторию, завоевать новые сегменты рынка.
 
Кроме того, Rakuten намеревается создать на базе Viber социально-игровую платформу, участниками которой станут все пользователи сервиса. 
В Юго-Восточной Азии также популярен мессенджер Line. Его абонентская база на ноябрь 2013 года преодолела отметку в 300 млн пользователей, а в 2014 году планируется ее увеличение до 500 млн.