В Японии крупные кинокомпании и фирмы, предоставляющие платные услуги по просмотру фильмов онлайн, договорились о том, что новые фильмы можно сразу же будет просмотреть в сервисах OTT, — пишет ИТАР-ТАСС. Уже с 9 ноября начала действие новая услуга относительно четырех новых кинокартин. Их можно сразу приобрести онлайн за 1000 иен (примерно $10). 
 
Хорошо рекламируемые киноновинки пользуются в Японии большим спросом, а зрители желают посмотреть фильм как можно скорее на экранах своих устройств, ведь в Японии почти каждый имеет смартфон или планшет. Теперь японцам необязательно идти в кинотеатр, за стоимость билета в кино можно скачать новинку в сети. Раньше это можно было сделать не раньше, чем спустя полгода после премьерных показов.
 
“Теперь у людей будет больше выбора — пойти в кино или скачать фильм за те же деньги, — комментирует Тосиаки Накадзава, продюсер одной из кинокартин. — В наше время кинопроизводство перестает быть прибыльным делом, и мы вынуждены искать новые способы привлечения зрителей”.
 
Для предотвращения падения сборов в кинотеатрах, японцам дана возможность получить скидку в 50% на билеты в кинотеатр, при условии распространения информации о новой услуге OTT в “Твиттере” и других социальных сетях.
 
Тем временем, в 2014 году рынок сервисов видео по запросу (SVOD), предоставляемых в сетях OTT, значительно вырастет во всем мире и достигнет $8 млрд доходов и 120 млн абонентов к 2017 году. О этом пишут эксперты аналитической компании MRG.
 
Наиболее развитым региональным рынком OTT SVOD является Северная Америка: в 2012 году OTT-сервисы предоставляли 25 провайдеров. А число пользователей OTT в 2012 году увеличилось на 50% — до 50 млн человек.
 
Второе место после Северной Америки занимает Западная Европа. В прошлом, 2012 году на этот регион приходилось 11% мирового рынка OTT, а прибыль отрасли достигала $575 млн при 7 млн абонентов.
 
По данным MTG, в Азии в 2012 году около 5 млн человек использовали OTT SVOD, а оборот отрасли составил $255 млн. Исследователи отмечают “гигантский” потенциал развития OTT в Азии. Население очень чувствительно к ценам, поэтому в регионе приживется рекламная модель финансирования OTT-сервисов, считают аналитики.
 
В Восточной Европе в 2012 году было 4 млн подписчиков услуг OTT, что составляет 7% мирового рынка, прибыль отрасли составила $253 млн. Причем, аналитики отмечают, что на рынке Восточной Европы местные провайдеры имеют преимущество над международными, предлагая больше “местного” контента.
 
В MTG прогнозируют сосредоточение роста мирового рынка OTT в Восточной Европе, Азии и Латинской Америке. В общей сложности, эти три региона занимают 20% мирового рынка.
 
Доля Ближнего Востока и Африки на мировом рынке OTT в 2012 году была незначительна, но к 2017 году местный рынок займет 1% от мирового рынка сервисов видео по запросу.