Южнокорейский интернет-провайдер SK Broadband подал в суд на Netflix

04.10.2021 13:33

Южнокорейский телеком-оператор SK Broadband подал в суд на стриминговый сервис Netflix. Компания требует, чтобы видеосервис вносил дополнительную плату за увеличение объема работ по техобслуживанию, выполняемых провайдером для обработки его трафика, который за последний годы увеличился в разы, пишет Reuters.

Как отметили в SK Broadband, трафик Netflix вырос с мая 2018 года в 24 раза и в сентябре 2021 года достиг 1,2 триллиона бит данных в секунду, что связано с быстрым ростом числа пользователей платформы в последние несколько лет. Такая тенденция во много раз увеличила нагрузку на ресурсы оператора, что, по мнению его представителей, требует соответствующей компенсации.

Иск стал следствием судебного решения, принятого в июле 2021 года. Тогда суд встал на сторону свободного рынка и постановил, что компании должны согласовывать любые коммерческие договоренности между собой, что дало провайдерам возможность требовать от платформы дополнительную плату за использование их сетевой инфраструктуры.

Представители Netflix, опираясь на принцип сетевого нейтралитета, утверждали, что трафик должен обрабатываться одинаково и не может быть "разделен на части", за которые взимаются отдельные денежные взносы. Однако суд постановил, что дополнительная плата в случае Netflix является "разумным" требованием, поскольку объем данных является слишком большим. 

Netflix подал апелляцию и заявил, что постарается решить ситуацию путем диалога. Также в компании отметили, что сделают всё возможное, чтобы конфликт никак не отразился на пользователях. Следующее слушание запланировано на декабрь.

Напомним, ранее власти Южной Кореи оштрафовали Netflix и Facebook на 6,7 млрд вон (5,7 млн долларов) за нарушение закона о персональных данных. Регулятор постановил, что медиагиганты собирали и передавали личные данные пользователей за пределы страны, а также предоставляли их третьим сторонам без их согласия, что противоречит нормам законодательства страны.