Депутаты Иван Лебедев, Вадим Деньгин, Ярослав Нилов и Владимир Сысоев внесли в Госдуму законопроект, который предполагает запрет на прерывание теле- и радиопередач рекламой по воскресеньям с 6-00 до 24-00 часов. В случае принятия поправки вступят в силу 1 января 2018 года. Соответствующий документ размещен в базе законопроектов.

Авторы инициативы считают, что в воскресенье дети чаще смотрят телевизор, и реклама "оказывает особенное влияние на уязвимую психику ребенка". Также депутаты приводят данные опроса фонда "Общественное мнение", которые свидетельствуют о том, что россияне негативно относятся к рекламе на ТВ – только 16% опрошенных смотрят рекламные ролики со звуком. 42% переключаются на другой канал, 28% отвлекаются от ТВ на другие дела, 6% выключают звук и 2% выключают телевизор. Подавляющее большинство (82%) считают, что реклама на ТВ занимает слишком много времени.

"Проведя всю неделю на работе, человек даже в выходной день не может полноценно отдохнуть, получить удовольствие от просмотра любимого сериала или передачи, прослушивания любимой радиостанции, - говорится в пояснительной записке к законопроекту. – Законопроект направлен на защиту граждан от вмешательства рекламы в их личную жизнь".

Между тем председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин заявил, что данная инициатива выглядит "странно".

"Сегодня СМИ находятся не в самой лучшей экономической ситуации, доходы от рекламы являются для них главным источником пополнения бюджета. Никаких идей по компенсации этих поступлений в случае запрета авторы не высказали. В то же время реклама у нас и так достаточно строго ограничена, - сказал он. - Ограничить и без того недостаточные для производства качественного содержания средства будет по меньшей мере недальновидно. Зритель должен получать качественный продукт, и сделать его без рекламы будет уже сложно".