Индийская медиакорпорация ZEE Entertainment Enterprises запатентовала в США новую технологическую платформу, которая при потреблении контента обеспечивает зрителю эффект погружения, воздействую на все пять чувств, сообщается в пресс-релизе компании.

Платформа использует такие технологии, как "3D Аудио", "Дополненная реальность" (Augmented Reality, AR), "Виртуальная реальность" (Virtual Reality, VR), "Цифровой запах" (Digital Scent), голограммы (Holograms) и прикосновение. Как отмечается в релизе, помимо предоставления уникального опыта видеопотребления, платформа может использоваться в системе электронной торговли: покупатели смогут с ее помощью не только рассмотреть, но и пощупать или понюхать товары, которые они собираются приобрести. Кроме того, новый сервис может использоваться в образовательных целях, видеоиграх, контроле домашней экосистемы.

Платформу разработали в медиалаборатории ZEE в Силиконовой долине. Лаборатория была основана специально для этих целей в 2016 году. Президент корпорации Субхаш Чандра (Subhash Chandra) отметил, что его компания решила заняться данными  технологиями, следуя мировому тренду слияния компаний по производству контента с технологическими компаниями. В корпорации также подчеркивают, что американский патент обеспечит изобретению необходимый уровень доверия.

Образец новой платформы для коммерческого использования будет готов в ближайшие 12 месяцев. ZEE планирует выпустить продукт на рынки США, Европы, Азии, Китая и Латинской Америки.