Впервые за 5 лет охваты всех измеряемых российских телеканалов выросли до 59%, остановив долгосрочное падение благодаря замедлению YouTube. Общий рейтинг телеканалов сохранился на уровне 12%. Эксперты отмечают увеличение аудитории и рост доли молодых зрителей, а телевидение перестало терять позиции на фоне изменений на российском медиарынке.
Россияне ежедневно проводят до 9 часов в интернете и за просмотром ТВ, по данным за первую половину 2025 года. Просмотр телевидения занимает около 4 часов в день и 4 часа 26 минут среднестатистический россиянин уделяет интернету, потребляя 80% видео на больших экранах. Молодежь предпочитает видео на мобильных устройствах.
По словам гендиректора Mediascope, пока в РФ есть два основных средства передачи информации – это телевидение и digital. При этом чем старше человек – тем большее значение имеет телевидение в его медийном потреблении, чем младше – тем меньше.
Такие данные показывают исследования компании "Триколор". Переход блогеров на ТВ вызывает интерес у молодежи, что способствует снижению среднего возраста ТВ-аудитории. Преимущество линейного телевидения также выражается в автоматическом формате просмотра контента, особенно в фоновом режиме.
Согласно опросу ВЦИОМ, 40% россиян считают телевидение основным источником региональных новостей, далее следуют интернет-ресурсы: новостные и аналитические сайты и социальные сети и блоги. Официальные страницы органов власти и госучреждений в соцсетях читают на постоянной основе 10% жителей страны.
Тезис о том, что у каждого следующего поколения меняются привычки медиапотребления, уже прочно закрепился в сегодняшнем мире. Однако на телевидении убеждены, что даже несмотря на это, телевизионный контент остается по-прежнему востребованным. Действительно ли это так, постарались разобраться участники рынка на Конгрессе НАТ.
Российские рекламодатели впервые начали преобладать в эфире в прошлом году. По данным НРА, в I полугодии 2020 года доля российских компаний составила 54%. В этом году доля увеличилась еще больше. Эксперты рассказали, с чем это связано.
Последняя пятилетка была для отечественного телевидения не самой удачной. Соучредитель компании "Вист" Александр Лигер рассказал о проблемах, с которыми сталкивается современное телевидение, и о перспективах его развития на ближайшее будущее.
Показатель упал на 5% по сравнению с сентябрем 2020 года. Однако телевидение по-прежнему остаётся самым популярным источником информации у россиян. Второе место разделили соцсети и интернет-порталы.
Показатели смотрения упали до уровня 2009 года. Уровень доверия к телевидению как источнику информации также снижается. Зато растёт интерес к социальным сетям и интернет-изданиям — новости в интернете читают и смотрят 37−39% россиян.
Наш сайт использует файлы cookie и схожие технологии работы с персонализированной информацией. При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie.