Генеральный директор стримингового сервиса Netflix Рид Гастингс (Reed Hastings) заявил, что традиционное телевидение является реальным конкурентом для платформы в большей степени, чем другие сервисы SVOD или direct-to-castomer, сообщает RapidTVNews.

"Netflix приходится конкурировать [за внимание пользователей] со многими вещами от просмотра линейного ТВ до видеоигр. Но есть также очень большие рыночные перспективы; сегодня, по нашим данным, мы занимаем меньше, чем 10% экранного времени на телевизорах в США (наш самый развитый рынок) и еще меньше - в мобильном сегменте. Многие сейчас сосредоточены на стриминговых войнах, но мы уже более десяти лет конкурируем со стримерами (Amazon, YouTube, Hulu), а также линейным телевидением. Предстоящее появление таких сервисов, как Disney+, Apple TV+, HBO Max и Peacock, увеличивает конкуренцию, но все мы малы по сравнению с линейным телевидением. Запуск этих новых сервисов будет громким. Наш краткосрочный рост может быть несколько замедлен встречным ветром, и мы попытались учесть это в нашем планировании. В долгосрочной перспективе, однако, мы ожидаем, что мы будем продолжать хорошо расти, учитывая силу нашего сервиса и большие возможности на рынке... На наш взгляд, вероятным результатом запуска этих новых услуг станет ускорение перехода от линейного телевидения к потреблению контента по требованию", - заявил Рид Гастингс.

Также он подчеркнул, что продолжение крупных инвестиций в собственный контент - путь вперед для компании. Netflix планирует расширять производство оригинальных проектов не на английском языке, так как это позволит увеличить долю присутствия на международных рынках, а также в целом активно инвестировать в оригинальные фильмы.

Эти заявления сделаны на фоне обнародования финансовых показателей компании Netflix за третий квартал 2019 года, которые в целом оказались позитивными и произвели благоприятное впечатление на инвесторов, несмотря на то что рост абонентской базы оказался на 200 тысяч пользователей меньше, чем прогнозировалось.

Общую выручка составила $5,2 млрд, увеличившись на 31% по сравнению с предыдущим годом, а операционная прибыль удвоилась в годовом исчислении до $1 млрд. Движущей силой роста стал рост абонентской базы на 6,8 млн пользователей, что на 12% больше, чем в третьем квартале 2018 года и стало рекордом для третьего квартала, хотя и, как уже было сказано, на 200 тысяч меньше, чем ожидалось.

Рост абонентской базы наблюдался практически по всему миру. В США число платных подписчиков возросло на 500 тысяч, что на 300 тысяч меньше прогноза. Однако в других странах картина была более радужной - 6,3 млн новых подписчиков за квартал, что на 23% больше, чем в предыдущем квартале и выше прогноза.

Некоторые оценивают эти результаты как нечто вроде кратковременного подъема Netflix перед гораздо более жесткой конкуренцией с четвертого квартала 2019 года, когда будут запущены стриминговые сервисы Apple и Disney и встанут в ряд с с традиционными конкурентами компании, такими как Amazon, TimeWarner, NBC и Hulu.

Напомним, в конце сентября Рид Гастингс заявил, что стриминговые сервисы от Disney и Apple создадут дополнительную конкуренцию. Этого признания было достаточно, чтобы привести к падению акций Netflix на 7%.

 

GVG и зеленая трава за чужим забором

После принятия компанией Belden решения продать производителя бродкаст-оборудования Grass Valley, обозреватель Кабельщика Екатерина Петухова вспомнила, о чем еще совсем недавно говорил на IBC 2019 CEO GVG Тимоти Шолдерс. И задумалась.

Украина может начать регулировать YouTube

Окончательное решение пока не принято, однако, по словам замглавы Нацсовета по ТВ, орган точно будет регулировать интернет-каналы. Свое слово в этом вопросе должен сказать и профильный комитет Верховной Рады.