И снова о будущем

Постоянное повышение качества пользовательского опыта в конечном счете приведет к трансформации рынка ТВ-услуг, — уверены в Ericsson. И по мнению аналитиков, данная трансформация, которую мы явственно ощутим к 2020 году, будет происходить по шести основным направлениям.
 
Свои мысли компания Ericsson изложила в масштабном исследовании Media Vision 2020, первую часть из которого опубликовала на днях. В данной работе старший вице-президент и глава подразделения поддержки решений Ericsson Пер Боргклинт заявляет, что "медиаиндустрия должна постоянно развиваться, чтобы удовлетворить растущие потребности", а, следовательно, "владельцы контента и телерадиовещательные компании должны менять формат программ, систему дистрибуции и рекламные модели". 
 
"Провайдерам ТВ-услуг необходимо агрегировать максимальный объем контента и позволить зрителям выбирать, а также комбинировать его. Кроме того, нужны такие опции, как таргетирование и возможность поиска контента по определенным критериям", — отмечает Боргклинт. 
 
Возвращаясь к шести основным тенденциям... Что касается владельцев прав на контент, то они решат не ограничиваться сотрудничеством с провайдерами ТВ-услуг и захотят запустить собственные ОТТ-модели дистрибуции, позволяющие увеличить доходы от распространения контента.
Телевещатели сфокусируются на притягательном контенте и контенте на родном для пользователей языке, который будет агрегироваться и распространяться по запросу. 
 
"Потребность пользователей в гибком подходе сподвигнет телевещателей на создание собственных библиотек контента по запросу и игровых услуг, которые они будут предлагать как самостоятельно, так и в сотрудничестве с агрегаторами и провайдерами ТВ-услуг", — отмечается в исследовании. Также в Ericsson прогнозируют, что вскорости мы сможем наблюдать смещение спроса в сторону потребления контента по запросу, которое повлечет за собой создание новых рекламных возможностей и источников дохода. "Телевещатели будут доминировать в вопросах производства и распространения передач, задавая уровень качества, а также будут играть ключевую роль в продвижении услуг UHDTV", — уточняют аналитики.
 
 
В свою очередь провайдеры ТВ-услуг озаботятся созданием ультрасовременной ТВ-платформы с гибким функционалом, позволяющим выявлять потребительский спрос и отвечать на него. "Что касается каналов дистрибуции услуг, спрос сдвинется в сторону IP. Спутниковым провайдерам ТВ-услуг придется уделять серьезное внимание модернизации покрытия, поскольку вместо симплексных каналов потребуются дуплексные IP-каналы, необходимые для работы услуг TV Anywhere, спрос на которые будет расти", — прогнозируют в Ericsson. 
 
Владельцы сетей должны будут решить вопросы, связанные с прозрачным кэшированием и ускорением процесса передачи видео. Это объясняется необходимостью обеспечить высокое качество услуг и стремлением к монетизации. Желание абонентов смотреть видео на мобильных устройствах будет требовать оптимизации сетей сотовой связи и использования стандарта высокоэффективного видеокодирования (HEVC). Это значительно сократит нагрузку на сети и позволит запустить услуги передачи видео более высокого качества, что, в свою очередь, приведет к распространению услуг UHDTV.
 
Ну и, наконец, шестая тенденция, которую выделяют в Ericsson, будет касаться рекламного бизнеса. Аналитики считают, что заинтересованность потребителей в индивидуальном подходе и услугах видео по запросу откроет новые возможности для рекламного сектора, основанные на интересе к премиальному контенту. При этом модель оплаты за конкретные действия будет дополнять существующую рекламную модель оплаты за количество показов или даже вытеснять ее.

Хайпы Международного конгресса НАТ

Только завершившийся Конгресс НАТ уже успел разойтись на цитаты, термин "мутная цифровизация" ушел в народ, наконец, окончательно легитимизировав тихое роптание отрасли по поводу ФЦП. Разбираем основные темы и новости, прозвучавшие на конгрессе.

Роман Климас: 30 тысяч с̶п̶а̶р̶т̶а̶н̶ц̶е̶в̶ лицензиатов

Случилось знаковое событие – Роскомнадзор выдал 30-тысячную лицензию на вещание. Это совпало с еще одним событием, тоже напрямую касающимся лицензий. А Роман Климас вспомнил, как изменилось лицензионное законодательство за это время.