Какие требования предъявляются к бизнесу IPTV в условиях реального времени

24.04.2020 16:02

Цифровое видео с использованием интернет-протоколов является большим рынком мультимедийных услуг. В настоящий момент это может выглядеть как дорогой старт из-за технического решения, ПО, CAS, биллинга, VoD, дополнительных сервисов, и вместе с тем именно развитие собственного IPTV на сегодняшний день приоритетно, так как дает больший спектр возможностей для получения прибыли.

Для развития бизнеса IPTV как более высокоранговой сети с передачей живого видео наряду с оптимизацией операционных расходов, использованием интерактивных услуг, пакетизацией предложений ключевым является наращивание и удержание абонентской базы. Абонент требователен и привередлив к сервису, и в условиях конкурентной среды благодаря высокой востребованности IPTV/OTT и Smart TV повышаются и требования к качеству услуг. Важно предоставлять абоненту удобство пользования и достаточную полосу пропускания, ведь особенно от нехватки последней страдают чувствительные к задержкам видеосервисы – интернет и телевидение. В чем это выражается? В "заикании" видеоряда, искажении качества картинки, прерывании звука.

Кроме того, важную роль играют качество контента и удобство навигации: абонент должен понимать, как ориентироваться в огромном количестве каналов цифрового ТВ, за которые он платит, в противном случае у него складывается ощущение, что каналов 200+, а смотреть нечего, без удобного телегида их можно перелистывать до бесконечности, теряя время и раздражаясь в попытках запомнить, что и где смотреть. По мнению Виталия Васильева, основателя компании EPG Service, важны актуальность телепрограммы, своевременные обновления: если абонент видит частые несовпадения по программе передач с эфиром, он уже не доверяет этому источнику и просто перестает им пользоваться. Это влечет за собой существенное уменьшение, до 3–5, числа потребляемых каналов.

Конкуренция на рынке IP-телевидения растет, и операторы вынуждены бороться за каждого пользователя, чтобы остаться на плаву. В то же время насыщенный предложениями рынок повышает требовательность и избирательность клиентов.

Красивый и качественный продукт формирует лояльного оператору абонента, который "голосует кошельком". Абонент будет готов платить, если понимает, за что именно он платит.

"С каждым годом барьер входа на рынок IPTV для новых участников рынка увеличивается, – комментирует Константин Шпинёв, сооснователь компании Microimpuls. – Потребитель требует от оператора большего функционала, а некоторые из "фич" стали не просто нормой, а необходимостью. Производители ПО понимают это, предоставляя операторам все более широкий функционал по меньшим ценам. Так, мы в Microimpuls готовим новый продукт – решение по построению IPTV/OTT сервиса, максимально доступное для малых операторов, лишь начинающих свой путь. В его основу мы заложили лучшие наработки Smarty Middleware и специально адаптировали его для использования малыми компаниями".

Растет доля просмотров с мобильных приложений: все чаще мы будем слышать, что разработка сервиса IPTV приобретает принцип mobile first, ради удобства пользователей. Обеспечение комфорта абоненту – тренд, который будет расти: интуитивные интерфейсы, персонализированные подборки, интерактивность и геймификация –направления развития IPTV сегодня.

Новичку рынка необходимо иметь уникальное торговое предложение – то, что отличит его от сотен других операторов. Тут снова поможет правильный выбор компонентов сервиса, обеспечивающих его работу. Microimpuls совместно с EPG Service, например, предоставляют функцию "Точные метки". Оператор сможет использовать данный функционал, чтобы обособиться от конкурентов, указывая на наличие точной программы передач.

Рынок диктует свои условия. Современный IPTV сервис, если он желает быть в числе лидеров, должен упрощать доступ к контенту для абонента, развлекать, поддерживать современные технологии. Такой технологией недавно стала HBB TV – функция повышения интерактивности телевидения, которая необходима каждому лидеру.


Как создать услугу IPTV телевидения с гарантированным качеством?

Конкурентоспособную услугу может обеспечить совместное использование многофункциональной Middleware, платформы СКАТ DPI и интерактивного телегида.

Middleware – решение для построения операторского сервиса интерактивного телевидения. Это платформа, "основа" IPTV/OTT сервиса. С ее помощью оператор может управлять настройками доступа абонентов, биллингом, функциями категоризации контента, сортировки каналов, интеграции онлайн-кинотеатров, приложений и веб-сервисов. Middleware может иметь уникальные функции. Например, WindyCast – функция, которая позволяет "шэрить" видеотрансляцию с одного устройства на другое.

Возможности масштабирования, высокая отказоустойчивость, гибкое конфигурирование – неотъемлемые признаки качественной платформы. Чтобы была возможность поддерживать и IPTV, и OTT, Middleware должна быть гибридной.

Тем, кто хочет использовать в сервисе свой дизайн без визуального присутствия разработчика Middleware, следует обратить внимание на whitelabel платформу с полным брендированием.

СКАТ DPI, установленный на сети оператора широкополосного доступа, позволяет управлять качеством сервиса, предоставляемого конечному пользователю при помощи функции QoS – Quality of Service.

QoS дает возможность разделить трафик по приоритетам и отдать наибольшую полосу пропускания IP телевидению. Обеспечение равномерного потока трафика на всех этапах (в общем канале, в абонентском трафике, в канале к вышестоящему провайдеру) гарантирует высокое качество видео.

Обеспечив "базовую" потребность в высоком качестве, оператор ШПД может комплексно подойти к вопросу лояльности абонентов и подключить дополнительные интерактивные сервисы, которые сделают использование IPTV еще более комфортным и захватывающим.

Сервис EPG помогает абоненту ориентироваться в пространстве телевизионного контента, понимать, какие каналы у него есть, что он может смотреть, где и как быстро найти нужный фильм или передачу. Абонент легко управляет навигацией телеканалов, быстро делает свой выбор. Это экономит время и нервы.

Данные телегида могут включать как базовые данные, такие как название сезона, серии, жанры, рейтинги, информацию о режиссерах, актерах, краткое описание фильмов, серий и передач, так и иллюстрации, трейлеры – все то, что делает телесмотрение понятным, удобным и помогает удержать зрителя у экрана и повысить его лояльность компании-провайдеру.


EPG (электронный программный гид)
– одна из главных дополнительных услуг операторов, так как соединение дополнительных услуг интернета и телевещания происходит очень часто именно на базе программы передач.

Одни из примеров такой связи – отложенный просмотр. Чтобы посмотреть программу, которая шла вчера (услуга Catch up TV), удобнее пользоваться EPG, специальной версией, показывающей точное начало нужной передачи. Телегид нужен также для того, чтобы удаленно управлять записью программы. Абонент пропустил нужную передачу или матч – посмотрел в записи.

Благодаря широкому спектру возможностей современных платформ можно реализовать как простой, удобный навигатор для абонентов, так и современную ассоциативную систему рекомендаций.

В результате чистая, быстрая связь без зависания и удобство навигации по контенту – вот вид по-настоящему качественного продукта.
По данным EPG, после внедрения сервиса:

  • лояльность абонентов возрастает на 30–40%;
  • отток снижается на 15–20%;
  • ARPU вырастает на 5–15%.

 

Таким образом реализовывается комплексный подход, который делает услугу цифрового телевидения лучше и работоспособнее. За счет гарантированного качества оператор будет выделяться и отстраиваться от конкурентов, сохранять и приумножать базу лояльных абонентов.