Контент-линч: Sony Turbo

21.09.2012 13:46

Текущий телесезон сопровождается довольно громкими премьерами. Одна из них — новый мужской телеканал Sony Turbo. О канале нам расскажет генеральный директор Sony Pictures Television в России Сергей Плотников. А после мнением поделятся наши эксперты.

Сергей Плотников: У нас теперь 4 канала: AXN Sci-Fi, Sony Entertainment Television, Sony Entertainment Television HD и новый канал Sony Turbo. Если посмотреть, как мы развивались, первый запущенный канал — это AXN Sci-Fi, канал фантастики и приключений, далее Sony Entertainment Television — канал для женщин. Очень логично в такой ситуации было запустить канал на мужскую аудиторию, мы сделали соответствующее исследование (международное, не только по России) и нашли, как нам кажется, модель, которая отвечает потребностям современного мужчины. В значительной степени позиционирование канала отражено в его названии: Turbo — это активность, мощь, мускулы.
 
В сетке канала присутствуют такие сериалы как «Декстер», «CSI. Место преступления», «Щит», «Фирма» — блокбастеры. Но мы не ограничиваемся сериалами. Мы понимаем, что современному мужчине нужно что-то большее. Основной критерий выбора контента для канала — соответствие мужским интересам, поэтому на Sony Turbo будут присутствовать жанровые передачи, посвященные здоровью, туризму, автомобилям, хобби. Это могут быть программы как западного, так и российского производства.
 
«Кабельщик»: Какое соотношение программ и жанров запланировано на Sony Turbo?
 
Сергей Плотников: Расклад примерно следующий. Почти две трети эфира — это сериалы, драмы — 30 %, комедии — 15%, боевики/ триллеры — 15%. Реалити / документальное кино — еще 30%, и 10% — на полнометражные фильмы.
 
«Кабельщик»: Учитывая сознательно зауженную целевую аудиторию канала, Вы рассчитываете попасть в базовые пакеты или в тематический «мужской», например? Как вы позиционируете канал?
 
Сергей Плотников: Узконаправленный канал — это канал про ногти (Nails TV — проект американского журнала Nails Magazine- прим. ред.) или про бабочек... Sony Turbo не укладывается в рамки какой-то одной темы, одного хобби. Мы считаем, что наш канал ориентирован примерно на 30% населения, допуская, что нас также будут смотреть и женщины. «Ядром канала» станут наиболее активные современные мужчины, именно на них мы нацеливаемся в первую очередь.
 
«Кабельщик»: Критики каналов Sony часто называют проблему небольшого количества премьерного контента. Sony Entertainment Television показывает «Друзей» и «Секс в большом городе» — это, разумеется, прекрасные сериалы, но они классические, library.
 
Сергей Плотников: В первую очередь это — хиты, «иконы стиля». На том же Sony Entertainment Television идет премьерный сериал «Борджиа» и территориальные премьеры сезона. На Turbo есть и мировые хиты, знакомые людям, как, например, «CSI. Место преступления» — как уже вышедшие серии, так и новые (сериал снимается до сих пор). Кроме этого мы покажем и новые сериалы, например, «Фирма» и «Босс».
 
Что же касается «премьерности» — это дискуссионный вопрос. Что мы понимаем под «свежим» контентом? Если сериал один раз прошел по одному каналу в неудачное время, он считается уже непремьерным? Так его никто не видел фактически. Можно, конечно, считать новым контентом только тот, что только что пришел из Лос-Анджелеса, но мне кажется, это слишком узкое определение премьеры.
 
«Кабельщик»: Какие каналы Вы считаете своими конкурентами?
 
Сергей Плотников: Конкуренция на нашем рынке — своеобразная. Часть программных директоров готова обсуждать особенности контента, сетку, с ними мы говорим на одном языке. Но для ряда операторов единственная тема для обсуждения — это цена. Сейчас на рынке не так много каналов с действительно качественным контентом. Мы причисляем себя к этой группе. В таких условиях рассуждать о конкуренции с каким-то конкретным каналом — бессмысленно. Есть конкуренция не между концепциями каналов, а просто за место в кабеле.
 
«Кабельщик»: Запланирована ли маркетинговая поддержка канала? Для абонентов и операторов?
 
Сергей Плотников: На 2013 год у нас запланирована масштабная рекламная кампания в поддержку канала. А с операторами кампания должна пройти уже в октябре-декабре. 
На этапе запуска канала наших новых зрителей ждет комплимент: подписываясь на пакет, в который входит телеканал, они смогут получить флаер, дающий право 15 % скидки на товары SONY при их покупке в интернет-магазине. Флаеры будут распространяться через наших партнеров — операторов платного телевидения.
 
Наш портал связался с несколькими экспертами рынка с просьбой дать общую оценку Sony Turbo и спрогнозировать перспективы канала в России. Мы публикуем их консолидированное мнение.
 
Исходя из того контента, который предлагает новый канал, сложно назвать его уникальным. Как верно охарактеризовал его один из наших экспертов — Sony Turbo относится к числу вещателей, «специализирующихся на повторах качественного телевизионного контента». И хотя сериалы, которые включены в программную сетку, действительно имеют высокий зрительский рейтинг, это с натяжкой можно назвать плюсом. «Набор контента соответствует уже представленному на других каналах. Пока не понятно отличие этого канала от остальных», — комментируют эксперты.
 
Также специалисты отмечают не чёткое соответствие транслируемого контента заявленной аудитории. Безусловно, частью этой ЦА и впрямь являются независимые и активные мужчины в возрасте от 20 до 49 лет, но и молодых женщин не стоит исключать из этого списка. Всё-таки, в современном мире границы целевых аудиторий становятся всё более размытыми. По мнению экспертов, сейчас нельзя говорить о традиционной мужской или женской аудитории. Того же «Декстера» и «Калифрению» в практически равном соотношении смотрят представители обоих полов.
 
«Даже если принять, что целевая аудитория канала — молодые активные мужчины, жители крупных городов, с приличным уровнем дохода, то это именно та аудитория, которая меньше всего смотрит телевизор», — делятся своим мнением эксперты.
 
Несмотря на эти нюансы, побороться с конкурентами Sony Turbo всё равно в силах. Главным его соперником на этом «поле» выступает канал FOX после недавнего ребрендинга и смещения его ЦА в сторону молодых мужчин. Также к числу конкурентов наши специалисты относят канал SET.
 
Эксперты отмечают, что наиболее эффективной борьба за клиента для канала станет, если он будет чётче выстраивать свой контент на мужскую аудиторию, и при этом не повторять его с контентом уже представленном на других каналах.
 
Это с одной стороны. С другой ряд опрошенных нами специалистов заявляет, что о прямой конкуренции сегодня нужно говорить с осторожностью. Абоненты, имеющие доступ к большому числу каналов, специализирующихся на кино и сериалах, а также располагающие возможностью записи контента, часто выбирают уже не конкретный канал, а заинтересовавший контент на разных каналах. И в этом смысле Sony Turbo есть что показать.