Личное дело

28.03.2014 16:58
В марте компании "Акадо", "Ростелеком" и МГТС опубликовали релизы о своих достижениях в области услуги "Личный кабинет". "Кабельщику" стало интересно — каких успехов на этой ниве достигли другие крупные игроки.
 
Начнем с тех, о ком мы упомянули ранее — это "Акадо", "Ростелеком" и МГТС.
 
"Акадо"
 
"Акадо-Столица" буквально на днях отчитался о том, что запустил в рабочем режиме обновленную версию "Личного кабинета" с модернизированным интерфейсом. "Теперь заходить в "Личный кабинет" можно по упрощенной схеме авторизации не только с сайта компании, но и с мобильных устройств и гаджетов. Кроме того, выполнена оптимизация опции в части получения финансовой информации, техподдержки, управления услугами. Стала более удобной и процедура восстановления пароля к "Личному кабинету". Для этого необходимо зайти на стартовую страницу "Личного кабинета", заполнить соответствующие поля с указанием номера телефона и адреса электронной почты, а затем выбрать способ восстановления пароля — с помощью sms-оповещения или через электронную почту", — отмечается в официальном сообщении.
 
Надо сказать, что оператор дает своим абонентам выбор — пользоваться обновленной версией услуги или прежней (для тех, кто уже привык к старому интерфейсу и его логике). 
 
По запросу "Кабельщика", "Акадо" поделился также информацией о количестве пользователей данным сервисом. "Методика учета посещений "Личного кабинета" у операторов разная и зависит от специфики данной услуги и технических возможностей сайта. По нашим данным, 30-35% абонентов услуги ШПД "Акадо Телеком" пользуются "Личным кабинетом". И это хороший показатель, который зависит от временных факторов. Так, например, летом статистика посещаемости "Личного кабинета" ниже, чем, скажем, осенью и в начале зимы. Абоненты цифрового телевидения предпочитают сайту телефонные звонки операторам call-центра", — рассказал Максим Чернов, директор по маркетингу "Акадо Телеком".
 
"Ростелеком"
 
"Ростелеком", как правило, сообщает цифры по отдельно взятым регионам. Так, например, пару месяцев назад оператор заявлял, что в Тюменской области "Единым личным кабинетом" пользуются 135 тысяч абонентов, а в Югре — 300 тысяч. Но в январе "Ростелеком" также заявил и общую статистику. По его данным, на тот момент ЕЛК по всей России пользовалось свыше 2,6 млн абонентов, которые совершали до 9,2 млн операций в месяц.
 
При этом уже в марте "Ростелеком" озвучил изданию Digit.ru уже другую цифру — 3,5 млн абонентов. Возможно, столь значительный рост произошел за счет выхода оператора с данной услугой на центральный федеральный округ.
 
Также "Ростелеком" отметил, что на текущий момент 80 тысяч абонентов пользуются сервисом через мобильное приложение, а в целом совершают порядка 11,5 млн транзакций в месяц через личный кабинет.
 
МГТС
 
МГТС, в отличие от остальных операторов, конкретные цифры по пользователям не раскрывает. Однако, на днях компания сообщила, что в первом квартале 2014 года у нее вдвое возросло количество обращений к сервису "Личный кабинет". 
 
"Свыше 60% обращений и заявок клиенты МГТС направляют в компанию с помощью сервисов самообслуживания. Сервисы дистанционной оплаты услуг пользуются особой популярностью у абонентов. Более 90% клиентов используют систему удаленных платежей, которые не требуют посещения офисов МГТС, количество таких оплат выросло за прошедший год на 30%. На первом месте стоят платежи онлайн, далее следует оплата через терминалы и банкоматы, и сервис "Легкий платеж" МТС с использованием мобильного телефона", — говорится в пресс-релизе МГТС.
 
МТС
 
В МТС, как и в МГТС, ввиду корпоративной политики не смогли назвать конкретных цифр, однако, прокомментировали ситуацию с "Личным кабинетов" в целом. "МТС стимулирует использование онлайн-инструментов для получения информации о состоянии счета, совершении операций по смене тарифа или подключении опций для разгрузки контактного центра и специалистов розничной сети. Только за последний год популярность сервисов самообслуживания абонентов на сайте МТС увеличилась на 20%", — рассказали "Кабелищку" в пресс-службе оператора.
 
"ВымпелКом"
 
Еще один представитель "большой тройки" — компания "ВымпелКом" (бренд "Билайн") смогла озвучить нам не только конкретные цифры, но и некоторые планы на будущее.
 
"В среднем 50-60% активной абонентской базы посещают личный кабинет ШПД каждый месяц. Это примерно 1,1 млн. уникальных клиентов. При этом в среднем каждый клиент заходит в ЛК раз 1,5-2 недели. Мы планируем в скором времени запустить новую версию ЛК для ШПД с новым дизайном и функциями — по аналогии с ЛК для пользователей мобильной сети.
 
В середине 2013 г. произошел запуск обновленного личного кабинета "Мой Билайн", который послужил основой для дальнейших разработок в части self-care. По состоянию на начало марта в нем 7,5 млн уникальных пользователей", — рассказала Анна Айбашева, пресс-секретарь "ВымпелКом". 
 
"МегаФон"
 
Самым закрытым из "большой тройки" по части "Личного кабинета" оказался "МегаФон", компания не смогла поделиться с нами ни конкретными цифрами, ни другой статистикой.
 
"ЭР-Телеком"
 
"ЭР-Телеком" предоставил "Кабельщику" январскую статистику, которая гласит, что по итогам первого месяца 2014 года 1,25 млн абонентов телеком-оператора "Дом.ru" более 2,6 млн раз воспользовались возможностями дистанционного обслуживания — управлением услугами через "Личный кабинет ".
 
"Чаще всего — около 250 тысяч раз — пользователи "Дом.ru" заходили в ЛК, чтобы оплатить услуги. Вторая по популярности возможность "Личного кабинета" — оформление квитанции на оплату (около 180 тысяч обращений), к информации о способах оплаты, активации обещанного или автоплатежа обращались около 100 тысяч раз", — говорится в релизе "ЭР-телекома".
 
Надо сказать, что как и в случае с предыдущими операторами, абоненты "Дом.ru" могут войти в ЛК как через сайт, так и с помощью бесплатного мобильного приложения, а в ближайшее время это можно будет сделать еще и через аккаунт в популярных социальных сетях.
 
"Орион Экспресс"
 
От кабельных и IPTV-операторов перейдем к спутниковым. PR-директор компании "Орион Экспресс" Ольга Подлесная поделилась с "Кабельщиком" следующими данными. "В настоящее время у нас зарегистрировано 91.319 личных кабинетов абонентов и 7.096 личных кабинетов установщиков. Все кабинеты активны, конечно же.
 
С помощью личного кабинета можно оплачивать продление или расширение услуг, производить оплату услуг, пополнять баланс карты, получать информацию о состоянии вашей карты: баланс денежных средств, история платежей, действующие услуги и срок их окончания. Также с помощью личного кабинета можно связываться со службой поддержки".
 
"Триколор ТВ"
 
В "Триколоре" комментарий дали менее обширный, но не менее информативный. По словам представителей спутникового оператора, пользователями "Личного кабинета" являются все абоненты "Триколор ТВ" по умолчанию, однако, не сказать, что услуга востребована среди них. Активно пользуются ею только 2 млн абонентов.