MediaHills: какие фильмы и сериалы предпочитают российские зрители

16.03.2023 16:40

MediaHills проанализировал телесмотрение зрителей 83 регионов Российской Федерации и выявил их предпочтения при просмотре фильмовых и телесериальных телеканалов во втором полугодии 2022 года.

Итак, какие фильмы и сериалы смотрели россияне?

В прошедшем 2022 году мы стали свидетелями глобальных геополитических изменений и, как следствие, перемен в поведении людей, в их предпочтениях, покупательской активности, интересах. Изменения коснулись и телесмотрения российских телезрителей. Большинство россиян стали меньше путешествовать и чуть больше времени проводить у телеэкрана. В начале года новости и аналитические передачи серьезно потеснили остальной телевизионный контент. Однако к середине 2022 года, преимущественно с началом нового телевизионного сезона, телезрители снова начали активно смотреть вернувшиеся в эфир многих телеканалов развлекательные шоу, трансляции концертов, документальные и художественные фильмы. Проанализировав данные телесмотрения за III и IV кварталы прошедшего года, MediaHills пришел к выводу, что осенью художественные фильмы и сериалы стали более востребованы по сравнению с предыдущими периодами 2022 года.

Интересно, что телеканалы, утратившие доступ к новому зарубежному контенту, успешно заменили освободившееся эфирное время фильмами, хорошо и давно знакомыми телезрителям. Например, на телеканале TV1000 с успехом прошла демонстрация фильмов «Перл Харбор» (+74,2%) и «Маска» с великолепным Джимом Керри (+72,3%), а телеканал «Кинокомедия» привлек зрителей показом фильма «За бортом» с прелестной Голди Хоун (+78,6%). Примечательно, что эти художественные фильмы были показаны несколько раз на разных телеканалах и каждый раз обеспечивали высокие показатели телесмотрения.

Что касается отечественных фильмов, здесь также почти не оказалось сюрпризов. Показанные на телеканале «Дом кино» (ПКВС) «Белые росы» (+83,2%), «Королева бензоколонки» (+81,3%) и «Полосатый рейс» (+74,1%) каждый раз вызывали повышенное внимание телезрителей и существенно выделялись в бесконечном потоке сериала «Сваты», транслируемого на этом же телеканале.

В эфире телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция» от медиахолдинга «Цифровое Телевидение» были продемонстрированы всеми любимые фильмы «Джентльмены удачи» (+81,5%), «Бриллиантовая рука» (+75,5%) и «Девчата» (+72,7%). Подобный контент каждый раз привлекал максимальное число телезрителей, готовых смотреть, к примеру, «Любовь и голуби» (+79,1%) 11 раз (!) за три последних месяца 2022 года. При этом анализ MediaHills показал, что этот фильм занимает второе, третье, девятое и десятое места по показателям на телеканале «Мосфильм. Золотая коллекция» в октябре, ноябре и декабре 2022 года. Следует отметить, что чаще всего это одни и те же зрители, готовые пересматривать любимые фильмы снова и снова.

В момент показа фильма «Гнев человеческий» рост аудитории телеканала «Кино ТВ» составил 69,4% по сравнению со средним показателем этого телеканала. «Отряд самоубийц» и «Путешествие-2. Таинственный остров» на этом же канале дали рост телесмотрения 69,1 и 67,8%, соответственно.

Зрители телеканала «Настоящее страшное телевидение (НСТ)» продемонстрировали стабильно высокий интерес к фильмам «Анаконда-2: Охота за проклятой орхидеей» (+70,3%), «Морские паразиты» (+69,7%) и второй (+65,7%) и третьей (+63,6%) частям «Джиперс Криперс». Теперь уже классические «От заката до рассвета» (+56,3%), «Молчание ягнят» (+56,2%) и «Челюсти 3D» (+56,2%) также стабильно в топ-15.

Кадр из фильма "Анаконда-2: Охота за проклятой орхидеей"

Анаконда-2: Охота за проклятой орхидеей

 

Телеканал «Кинокомедия» от холдинга «Ред Медиа», поставив в эфирную сетку «Непослушника» (+78,9%), «За бортом» (+78,6%), «Шесть дней, семь ночей» (+75,2%), «Поездку в Америку» (+74,1%) и «В джазе только девушки» (+72,2%), увеличил свои средние показатели в IV квартале на 7,41% по сравнению с предыдущим.

Телеканалы группы «Виасат», находящиеся стабильно в топ-10 киносериальной тематики – «TV1000 Русское кино» и «TV1000», могут гордиться не только наличием востребованного контента, но и умелой работой команды программной дирекции. Поставленные в эфир телеканала «TV1000 Русское кино» фильмы «Брат-2» (+81,2%) и «Холоп» (+78,2%) увеличили аудиторию и удерживали ее каждый раз при каждом появлении в эфирной сетке за последнее полугодие.

А находящийся на четвертом месте в топ-5 фильмовой тематики телеканал TV1000 снял аудиторные сливки с помощью фильмов «Тарзан. Легенда» (+74,2%) и «Перл Харбор» (+73,9%), который был показан на этом канале в конце октября. «Час пик 2» (+73,8%), «Мир Юрского периода» (+73,6%), «Путешествие-2. Таинственный остров» (+73,1%) и «Маска» (+72,3%) вошли в десятку популярных фильмов на этом телеканале осенью.

Отличные аудиторные показатели стабильно демонстрируют телеканалы «Русский роман», «Русский Детектив» от «Цифрового Телевидения» и «НТВ-Хит», ворвавшийся в список лучших несколько лет назад и динамично отхватывающий долю у других каналов сериальной тематики.

В эфире канала «Русский роман» стабильно растущим спросом пользуются сериалы «Домработница» (+67,7%), «Мое сердце с тобой» (+64%), «Месть как лекарство» (+61,4%), а на канале «Русский Детектив» свое дело сделали «Ментовские войны» с «Бригадой» (+73,3 и +71,3%, соответственно).

«НТВ-Хит», демонстрируя традиционные сериалы «большого НТВ», снимает аудиторные сливки сериалами «Первый отдел» (+70%), «Пес» (+69,8%), «Пять минут тишины. Симбирские морозы» (+67,7%) и «Балабол» (+65,3%). Кроме того, канал имеет высокий показатель по длительности смотрения и стабильности своей аудитории.

Как мы считали

Расчет произведен на основании данных телеизмерений MediaHills (сбор данных по технологии RPD с IPTV-операторов), вся Россия, All 4+

Для данного исследования под фильмовыми, киносериальными телеканалами понимаются тематические каналы, не входящие в первый и второй мультиплекс и не являющиеся региональными.

Для оценки наиболее привлекательных телепередач (кинофильмов/телефильмов/сеиалов) был использован показатель: топ телепередач (кинофильмов/телефильмов/сериалов), вызвавших наибольший интерес, – сравнение аудитории топ передач и средней доли телеканала за период III и IV кварталов 2022 года.

Об авторе

Андрей Бояринов
генеральный директор компании MediaHills (www.mediahills.ru)
 Олег Фатун
заместитель генерального директора MediaHills