Меж двух огней: OTT или PayTV?

Крупные американские операторы платного ТВ, такие как Comcast и Verizon, сейчас предпринимают различные шаги, чтобы расширить своё предложение по части услуг по запросу. По большому счету эти шаги направлены на то, чтобы не дать онлайн-игрокам, наподобие Netflix, оккупировать данную территорию.

Это с одной стороны. С другой, это необходимо сделать еще и потому, что тот же Netflix на днях заявил, что планирует расширить свою аудиторию посредством выхода в кабельные сети страны. Причём за это дело компания взялась активно — сейчас она ведёт сразу несколько переговоров с потенциальными партнерами, и говорит, что ряд кабельных операторов открыт для такого сотрудничества.
 
Возвращаясь к первой причине, тут не стоит забывать и данные аналитиков, которые хоть и говорят, что позиции традиционного платного ТВ в Америке бесспорно сильны, но онлайн-видео всё заметнее наступает ему на пятки. Зрители всё чаще высказывают желание меньше пользоваться программными услугами и больше смотреть именно то, что они сами хотят. И опять же, это заслуга всё того же сервиса Netflix, который, по сути, популяризировал "разгульное" видеосмотрение — смотрю что хочу, когда хочу и где хочу. И стремление "классиков" предоставить своим абонентам такую возможность выглядит закономерным.
 
Поэтому не удивительно, что Comcast, например, на днях объявил о заключении соглашения с 21st Century Fox на включение ряда сериалов ( в частности, "Проект Минди" и "Правосудие") и шоу студии в перечень контента, доступного в VoD-сервисе, а также мобильном приложении оператора. Причём по информации иностранных СМИ, аналогичное соглашение Fox достиг и с другим PayTV-провайдером.
 
Есть ещё один сдвиг в этой истории. Если ранее Comcast и другие операторы имели право предлагать своим подписчикам в сервисе по запросу четыре или пять последних эпизодов из текущего сезона сериала, удаляя из архива другие серии по мере поступления новых, то сейчас им разрешено предлагать по запросу все серии сезона. 
 
Это нововведение, надо сказать, не одобряет Netflix, к которому зрители довольно часто обращаются как раз таки по причине невозможности посмотреть старые серии по ТВ. По мнению OTT-сервиса, это серьёзно повлияет на востребованность самого Netflix’а, так как возможность просмотра всех серии у оператора платного ТВ снизит его привлекательность для абонентов, особенно, учитывая, что по условиям договорённости с правообладателями, до стриминговых сервисов серии доходят по окончанию сезона.
 
В этой связи представители и Netflix’а и других OTT-сервисов грозятся отказаться платить правообладателям отчисления в том объёме, в котором это происходит сейчас, если те дадут операторам платного ТВ возможность показа всех серий сезона посредством VOD. "Чем меньше шоу эксплуатируется через on-demand-сервисы, тем большую ценность они для нас представляют", — комментирует Тед Сарандос, глава контент-подразделения Netflix.
 
По словам Сарандоса, операторы платного ТВ стараются сохранить свою релевантность миру с "разгульным" видеосмотрением и маргинализировать Netflix. В Comcast парируют это заявление, говоря, что компания стала предлагать отедльные эпизоды сериалов по запросу тогда, когда Netflix только начинал отправлять DVD по почте.
 
В общем, теперь перед правообладателями встаёт тяжелый выбор — чьи запросы удовлетворять. Netflix’а и других онлайн-дистрибьюторов, являющихся для них источником быстрого и значительно роста прибыли, или традиционных игроков платного ТВ, чья абонентская база в разы больше.
 
Производители контента в этом вопросе не единогласны, они разделились на два лагеря. Такие компании как 21st Century Fox и NBCUniversal, отдают своё предпочтение классическому способу распространения контента (со стороны NBCUniversal это неудивительно, так как компанией c недавних пор владеет Comcast). А CBS и Walt Disney, напротив, выступают на стороне онлайн-видео.


О правовом статусе распространения телеканала в интернете. Анализ юриста

Как быть телеканалам, вещающим в Сети? Нужно ли получать на интернет-распространение отдельную лицензию? Окончательно эти вопросы до сих пор в законодательстве не урегулированы. Адвокат Александр Титов разбирается в ситуации.

Зачем оператору внутренний аудит и как его провести

Управляющий партнер консалтинговой компании "Практика продаж" Валентин Куринька подробно разбирает внутренний аудит абонентского отдела и контактного центра и рассказывает, на какие показатели работы стоит обратить внимание.